Главная » Статьи » Двигатель |
Снятие, дефектовка, замена, установка маховика Симптомы: «бьет» сцепление. Возможная причина: поврежден маховик. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. демонтаж маховика требуется для замены заднего сальника коленчатого вала, а также для замены самого маховика при повреждении зубчатого венца. Также маховик снимается для шлифовки его поверхности под ведомый диск сцепления. 1. Демонтируйте коробку переключения передач . 2. Демонтируйте сцепление. 3. Пометьте любым доступным способом положение маховика относительно коленчатого вала двигателя. Примечание. маховик монтируется исключительно в одном положении, но для облегчения установочных работ рекомендуется пометить его положение относительно коленчатого вала двигателя. 4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов маховика. В процессе выворачивания болтов удерживайте маховик от проворачивания. 5. Демонтируйте маховик с автомобиля. 6. Произведите проверку состояния зубьев обода маховика. В случае выявления выкрашивания зубьев, а также повреждений и следов значительного износа на них, замените маховик. 7. Произведите замену или ремонт маховика в случае, когда на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленвала образовались риски, глубокие царапины, задиры. Также маховик необходимо заменить или отремонтировать, если повреждены монтажные штифты и резьбовые отверстия для закрепления кожуха нажимного диска узла сцепления. Примечание. осуществить проверку и ремонт маховика можно в специализированной мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по его зубчатому венцу, не должно быть более 0.5 миллиметра. На поверхности маховика, которая прилегает к фланцу коленчатого вала двигателя, и поверхности ведомого диска узла сцепления не должно быть глубоких царапин и задиров. Допуск отсутствия параметра плоскостности опорной поверхности под ведомый диск сцепления составляет 0.06 миллиметра. Незначительные царапины и задиры на опорной поверхности ведомого диска можно удалить методом проточки, снимая с него слой металла, толщина которого не превышает одного миллиметра. Также можно проточить и поверхность прилегания к фланцу коленчатого вала. В процессе проточки следует обеспечить параллельность данных поверхностей. Максимально допустимая непараллельность составляет 0.1 миллиметра. 8. Произведите монтаж маховика и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. На резьбу крепежных болтов маховика нанесите контрящий состав Loctite или ему аналогичный. Прежде, чем наносить на резьбовую часть болтов контрящий состав, обезжирьте их, а также резьбовые отверстия под них. Затяните крепежные болты маховика к коленчатому валу равномерно через один моментом 130 Нм. Примечание. при каждом демонтаже маховика рекомендуется осуществлять замену его крепежных болтов. | |
Просмотров: 292 | | |
Всего комментариев: 0 | |