Главная » Статьи » Двигатель |
Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков Симптомы: кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы. Возможная причина: износились маслосъемные колпачки. Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, промышленный компрессор, приспособление для сжатия клапанных пружин, пинцет, инерционный съемник маслосъемных колпачков, баек, пассатижи. Запасные части и ГСМ: маслосъемные колпачки: для бензиновых двигателей (1.4 DOHC MPI и 1.6 DOHC MPI) – 2222423500; для дизельных двигателей (1.5 DOHC TCI) – 222242A000; 100 гр. моторного масла, залитого в двигатель. Примечание. Если есть возможность использования источника сжатого воздуха (давление воздуха должно быть в пределах от семи до десяти кгс\см^2), то замена маслосъемных колпачков не потребует демонтажа ГБЦ. Если же возможность использования источника сжатого воздуха отсутствует, демонтировать ГБЦ придется, так как на двигателе, устанавливающемся на данную модель автомобиля, невозможна фиксация клапанов с помощью механических приспособлений, вставленных в свечные колодцы. 1. Отсоедините провода от отрицательной клеммы АКБ. 2. Демонтируйте все свечи зажигания. 3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверните коленвал на пол-оборота (180 градусов). Данное положение колевала соответствует НМТ поршня первого и четвертого цилиндров. Примечание. Если поршень не будет переведен в НМТ, при подаче в цилиндр потока сжатого воздуха коленвал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места в случае, когда включена передача. 4. Демонтируйте крышку ГБЦ . 5. Демонтируйте приводной ремень ГРМ. 6. Демонтируйте с автомобиля впускной и выпускной распредвалы. 7. Демонтируйте гидравлические компенсаторы клапанов первого цилиндра. Примечание. Не допускается переворачивание демонтированных гидравлических компенсаторов во избежание вытекания из них масла. Отсутствие смазки в данной детали спровоцирует стук клапанов на работающем двигателе. 8. Вверните на 50% в указанное на фотографии отверстие постели переднего подшипника распредвала выпускных клапанов крепежный болт крышки подшипника. 9. Установите специальное приспособление для сжимания клапанных пружин. 10. Продуйте свечное отверстие первого цилиндра сжатым воздухом из компрессора (давление от 7 до 10 кгс\см^2). 11. Снимите приспособление для сжимания клапанных пружин. Для этого сожмите пружину одного из клапанов с помощью установленного приспособления и извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет.Примечание. После извлечения сухарей клапан будет удерживаться в верхнем положении благодаря давлению воздуха. Ни в коем случае не отключайте давление до замены маслосъемных колпачков и обратной установки всех демонтированных деталей, в противном случае клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж ГБЦ двигателя. 12. Снимите тарелку пружины и пружину клапана. Примечание. Если Вы демонтируете пружины и их тарелки сразу с нескольких клапанов, запомните, с какого именно клапана были сняты те или иные детали. Это необходимо для правильной установки. 13. Произведите запрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана, для чего установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и нанесите резкий удар по втулке цанги с помощью бойка. Затем нанесите аналогично резки удар бойком по ручке съемника, тем самым осуществив спрессовку колпачка с направляющей втулки клапана. Примечание. При отсутствии возможности использования инерционного съемника снимите колпачок с помощью специального съемника клещевого типа или пассатижей, прикладывая усилие исключительно по вертикали и не проворачивая колпачок, чтобы не нанести повреждения направляющей втулке клапана. Снятие маслосъемного колпачка методом поддевания его с двух сторон отвертками не допускается, так как направляющая втулка, на которой установлен колпачок, выполнена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко повреждается. В противном случае существует возможность их повреждения при прохождении через выполненные на клапанах проточки под сухари. 14. Прежде, чем устанавливать новые маслосъемные колпачки, снимите с них пружины. Примечание. Если комплект новых маслосъемных колпачков включает в себя пластмассовую установочную втулку, пружины можно не снимать. В данном случае установите втулку на клапанный стержень. 15. Нанесите на внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторное масло, а затем продвиньте колпачок по стержню до направляющей втулки. 16. Установите оправку, предназначенную для запрессовки маслосъемных колпачков. Запрессуйте колпачок до упора, нанося легкие удары бойком по оправке. Примечание. В случае, когда отсутствует возможность использования специального приспособления, допускается использование цилиндрической оправки подходящего диаметра. В этом случае колпачок напрессовывается легкими ударами молотка по оправке. В качестве оправки можно использовать длинную головку из инструментального набора. Помните, что следует подбирать головку, имеющую двенадцать граней и фаску внутри отверстия. Это необходимо для того, чтобы контакт оправки с маслосъемным колпачком происходил по непрерывающейся окружности. 17. Снимите направляющую втулку с клапанного стержня и наденьте пружину на колпачок, если она была снята. 18. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной последовательности. 19. Аналогичным методом осуществите замену маслосъемных колпачков остальных трех клапанов первого цилиндра и четырех клапанов четвертого цилиндра. 20. Проверните коленвал на 180 градусов (пол-оборота), чтобы установить поршни второго и третьего цилиндров в нижнюю мертвую точку. После этого произведите замену маслосъемных колпачков остальных клапанов. 21. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности. | |
Просмотров: 931 | | |
Всего комментариев: 0 | |