Главная » Статьи » Двигатель |
Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель резко заглох и больше не заводится. Возможная причина: поврежден приводной ремень ГРМ. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. в соответствии с рекомендацией завода-производителя приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять новым через 60 тысяч километров пробега автомобиля или же через каждые четыре года эксплуатации. Также приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов: - Следы замасленности на любой из поверхностей ремня; - Следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня. - Растрескивания, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня. - Разлохмачивание и расслоение торцов ремня. Также помните, что немедленно необходимо устранить попадания масла на ремень. Как правило, причиной является потеря герметичности сальниками коленчатого и распределительных валов. Рекомендуется заменять ремень вместе с его натяжным роликом, так как ресурс его работы уже снижен, и он, выйдя из строя, нанесет повреждения новому ремню привода газораспределительного механизма. Примечание. работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или, наиболее предпочтительно, на подъемнике. 1. Демонтируйте правое переднее колесо. 2. Демонтируйте правую боковую часть защиты двигателя . 3. Демонтируйте приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера). 4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления. 5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом и картером сцепления. 6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя. 7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. 8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя. 9. Демонтируйте дистанционную шайбу. 10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости. 11. Демонтируйте шкив. 12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма. 13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля. 14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна. 15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну. 16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля. 17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля. 18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. 19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. 20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. 21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз. 22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов. Примечание. повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток. 23. Ослабьте затяжку регулировочного болта (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и болта (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) оси кронштейна натяжного ролика. 24. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала. Полезный совет. если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен в лево. Предупреждение. после того, как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны. 25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля. 26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки. 27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя (масляного насоса). 28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной. 29. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе. 30. Произведите монтаж натяжного ролика и приводного ремня газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности с учетом следующих особенностей: - Производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала. - Ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута. 31. Если натяжной ролик не был демонтирован, слегка отверните крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется. 32. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма. 33. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика. 34. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик (обозначен цифрой «1» на прелагающимся рисунке) и с некоторым усилием (около пяти Ньютонов) сдавите натяжную ветвь ремня (обозначена цифрой «3» на прилагающейся картинке). Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта (обозначен цифрой «2» на прилагающейся картинке) крепления натяжного ролика ремня. 35. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. 36. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию. 37. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов. | |
Просмотров: 223 | | |
Всего комментариев: 0 | |