Главная » Статьи » Двигатель |
Снятие, замена, установка приводной цепи ГРМ Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. Возможная причина: повреждена цепь привода ГРМ. Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток. 1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров двигателя (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ). 3. Демонтируйте защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя). 4. Осуществите установку поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ). 5. Удалите масло из картера двигателя. 6. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую проставку. 7. Отверните и извлеките болт, после чего открутите и снимите гайки крепежных шпилек кронштейна правой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на двигателе автомобиля. 8. Отверните и снимите крепежную гайку кронштейна правой опоры к правой опоре подвески силового агрегата. 9. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески силового агрегата с автомобиля. 10. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (см. Демонтаж и монтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов). 11. Отверните и извлеките верхний крепежный болт насоса системы гидравлического усилителя рулевого управления. 12. Сместите насос системы гидравлического усилителя рулевого управления в сторону. 13. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов. Помните, что данный болт имеет обратную резьбу. 14. Демонтируйте натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов. 15. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижнего крепежного кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю автомобиля. 16. Демонтируйте нижний крепежный кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата с автомобиля. 17. Отверните и извлеките крепежный болт промежуточного ролика приводного ремня вспомогательных агрегатов, а затем демонтируйте ролик с автомобиля. 18. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя. 19. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. 20. Демонтируйте шкив насоса охлаждающей жидкости. 21. Отверните и извлеките пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя. 22. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости, предварительно поддев его. 23. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя. Помните, что данную прокладку необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля. 24. Отверните и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала двигателя, одновременно удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания с помощью приспособления, указанного на прилагающейся фотографии. 25. Демонтируйте шкив коленчатого вала двигателя. 26. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора переменного тока. 27. Снимите с генератора переменного тока держатель жгута проводов вместе с проводами. 28. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. 29. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора. 30. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора переменного тока. 31. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора переменного тока к кронштейну. 32. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля (см. Снятие и ремонт генератора переменного тока). 33. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна генератора переменного тока. 34. Демонтируйте кронштейн генератора переменного тока с автомобиля. 35. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма. 36. Демонтируйте защитную крышку приводной цепи газораспределительного механизма с автомобиля. 37. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта. 38. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма. 39. Демонтируйте натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма. 40. Немного проверните выпускной распределительный вал по часовой стрелке, после чего демонтируйте приводную цепь газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала двигателя. 41. Произведите монтаж приводной цепи газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности по меткам, расположенным на шестернях распределительных валов и на цепи (метками на цепи являются окрашенные звенья). В процессе монтаж приводной цепи газораспределительного механизма следите за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу двигателя находился вверху. 42. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя. 43. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров. 44. Произведите монтаж натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт. 45. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху. 46. Нанесите на привалочные поверхности защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма герметизирующее средство валиком толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку. Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов: - Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм. - Двенадцатимиллиметровые болты моментом 18.6-23.5 Нм. 47. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. Примечание: при каждом демонтаже защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма необходимо заменять сальник коленчатого вала двигателя. | |
Просмотров: 273 | | |
Всего комментариев: 0 | |