Главная » Статьи » Двигатель |
Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Симптомы: выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, течь масла из-под головки блока цилиндров. Возможная причина: износилась прокладка ГБЦ Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ровная металлическая линейка, ветошь. Запасные части и ГСМ: ГБЦ – 2210026100 (другой номер 2210026850); прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров – 2231126101 (другой номер 2231126603); Болты ГБЦ – 2232126000. Примечание. Работы выполняются с напарником. 1. Понизьте давление в топливной системе. 2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ. 3. Удалите охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Демонтируйте приводной ремень ГРМ. 5. Демонтируйте катколлектор. Примечание. Демонтаж катколлектора не является обязательной операцией, однако рекомендуется в связи с немалой массой данной детали. ГБЦ довольно тяжелая, а в сборе с катколлектором ее демонтаж вызовет немало осложнений. 6. Сдавите отогнутые усики крепежного хомута шланга малой ветви системы вентиляции картера. 7. Переместите хомут вниз по шлангу. 8. Отсоедините шланг малой ветви от штуцера, расположенного на воздухоподводящем рукаве. 9. Ослабьте затяжку крепежного хомута воздухоподводящего рукава. 10. Отсоедините воздухоподводящий рукав от горловины дроссельного узла. 11. Снимите колодку проводного жгута датчика фазы, предварительно сняв пружинный фиксирующий элемент, крепящий колодку. 12. Надавите на фиксирующий элемент колодку проводного жгута регулятора холостого хода. 13. Снимите колодку проводного жгута с регулятора холостого хода. 14. Надавите на фиксирующий элемент, а затем снимите колодку проводного жгута с датчика абсолютного давления. 15. Надавите на фиксирующий элемент, а затем отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика положения дроссельной заслонки. 16. Надавите на фиксирующий элемент колодки (обозначена буквой «А») проводного жгута клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от электрического разъема клапана. Сдавите усики крепежного хомута (обозначен буквой «Б» на приложенной фотографии), переместите его вниз по шлангу, а затем отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера. 17. Сдавите усики крепежного хомута, после чего переместите его вниз по шлангу. 18. Снимите со штуцера, расположенного на впускном коллекторе, вакуумный шланг усилителя тормозной системы. 19. Поверните сектор дроссельной заслонки до упора, а затем выведите из паза в секторе наконечник приводного троса дроссельной заслонки. 20. Отверните и извлеките два болта, крепящие кронштейн оболочки троса привода дроссельной заслонки к впускному коллектору. 21. Сместите в сторону кронштейн вместе с приводным тросом дроссельной заслонки. 22. Снимите со шпильки, ввернутой в ГБЦ, рым и, не снимая с него наконечник провода «массы», отведите в сторону. Примечание. Данная операция необходима только в том случае, когда рым установлен на автомобиль. 23. Отверните и извлеките два верхних крепежных болта поддерживающих кронштейнов к впускному коллектору. 24. Снимите с парубков, расположенных на водораспределителе, шланги радиатора, предварительно сдавив отогнутые усики их крепежных хомутов и переместив хомуты вниз по шлангам. 25. Снимите с патрубков, расположенных на дроссельном узле, сливной и подводящие шланги охлаждающей жидкости, предварительно сдавив усики их крепежных хомутов и переместив хомуты вниз по шлангам. 26. Выньте из кронштейна держатель проводного жгута, а затем снимите с патрубка, расположенного на ГБЦ, шланг радиатора отопителя (указан стрелкой на приложенной фотографии), предварительно сдавив отогнутые усики его крепежного хомута и переместив хомут вниз по шлангу. 27. Отсоедините колодки проводных жгутов от катушки зажигания и датчика температуры, предварительно сдавив фиксирующие их элементы. 28. Снимите с кронштейна, а затем разъедините колодку (обозначена буквой «Б» на приложенной фотографии) проводного жгута датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Выньте из отверстия, расположенного в кронштейне, держатель (обозначен буквой «А» на приложенной фотографии) проводного жгута, а затем сместите жгут в сторону. 29. Отсоедините три колодки проводных жгутов, подсоединенные в передней части ГБЦ. 30. Выньте держатель проводного жгута из отверстия, расположенного в кронштейне, после чего сместите жгут в сторону. 31. Выньте из отверстия кронштейна держатель моторного проводного жгута. 32. Отверните и извлеките два крепежных болта «массового» провода к ГБЦ. 33. Сместите «массовый» провод в сторону. 34. Надавите на фиксирующие элементы и отсоедините от электрических выводов топливных форсунок колодки проводов. 35. Надавите на фиксирующий элемент и разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок. 36. Надавите на два фиксирующих элемента и отсоедините наконечник топливной трубки от штуцера, расположенного на топливной рампе. 37. Демонтируйте крышку ГБЦ двигателя, а затем демонтируйте распределительные валы впускных и выпускных клапанов. 38. Отсоедините соединительный шланг. 39. Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов ГБЦ в последовательности, указанной на приложенной фотографии. 40. Окончательно отверните и извлеките крепежные болты ГБЦ в последовательности, указанной на приложенной к предыдущему пункту данной инструкции фотографии. Примечание. Помните, что крепежные болты ГБЦ можно отворачивать исключительно на холодном двигателе, так как в противном случае существует огромная вероятность нарушения плоскостности головки. 41. Демонтируйте ГБЦ вместе с впускным коллектором и дроссельным узлом с автомобиля. Примечание. Снимать ГБЦ рекомендуется вместе со вторым исполнителем, так как она обладает довольно внушительной массой и не очень удобными для удерживания геометрическими параметрами. 42. Снимите прокладку, уплотняющую соединение ГБЦ с блоком двигателя. 43. Осуществите очистку ветошью сопрягающихся поверхностей ГБЦ и блока двигателя. Примечание. Данные поверхности должны быть сухими и чистыми. Очистите ветошью резьбовые отверстия в блоке цилиндров от масла и охлаждающей жидкости, попавших туда в процессе демонтажа головки блока. Данная операция необходима потому, что приведенные жидкости являются несжимаемыми, и, в связи с этим, затяжка крепежных болтов будет невозможна. 44. Замените прокладку на новую и произведите монтаж ГБЦ двигателя в обратной последовательности. Примечание. Болты ГБЦ затягиваются в 3 этапа: 1 - 23-27 Нм, 2 - доверните крепежные болты ГБЦ на угол в 60 градусов, 3 - окончательно заверните крепежные болты, довернув их на угол в 60 градусов. 45. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной последовательности. 46. Отрегулируйте приводной ремень ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. | |
Просмотров: 320 | | |
Всего комментариев: 0 | |