Главная » Статьи » Мои статьи |
Эксплуатация кабриолетов: кайф сезонный или круглогодичный? С одной стороны, автомобиль ассоциируется с полетом, свободой и независимостью владельца, с другой – рождает сомнения и скептические взгляды. К скептикам относятся в большинстве своем те, кто никогда не сидел за рулем далеко не дешевого авто. Согласитесь, кабриолеты не настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, чтобы стать только средством передвижения. И одна из причин – его стоимость. Многие даже и рядом не стояли. А вот счастливые обладатели кабриолетов совершенно иного мнения. Мощный двигатель, продвинутая электроника и механика, различные дополнительные средства защиты и сам внешний вид резко поднимают оценочную планку. Иными словами, удовольствие не из дешевых, даже на вторичном рынке. А ведь были времена, когда открытые повозки, а впоследствии и открытые автомобили свидетельствовали о невысоком финансовом благополучии владельца. И только богатые люди могли позволить себе добротную карету, а с развитием автомобилестроения – крытый стационарной крышей автомобиль. Но все же не столько цена отпугивает потенциальных покупателей, сколько некомпетентность в вопросе сезонной эксплуатации. Что нужно знать и чего перестать бояться? По понятным причинам кабриолет долгое время был скорее «летним» автомобилем. Но стоило оснастить его жесткой крышей-трансформером, как он сразу же стал всесезонным транспортом. Однако если произойдет поломка механизма поднятия крыши, то ремонт, конечно, влетит в копеечку, да и времени займет немало. Жесткий верх пользуется большей лояльностью в массах, однако в сложенном состоянии занимает практически весь багажник. Кроме того, масса автомобиля со складывающимся жестким верхом повышена.
Основные мифы-вопросы об эксплуатации кабриолетов
Холодно ли в кабриолете зимой?
Вопрос, который волнует многих (и не только автовладельцев): каково в кабриолете зимой? Однозначный ответ дать сложно, поскольку все зависит от марки машины, года выпуска, типа крыши и прочих характеристик. Немаловажное значение имеет цена, а соответственно качество автомобиля. Судя по отзывам счастливых обладателей кабриолетов, практически ни один мужчина не замерз в данной машине зимой. С женщинами иначе. Большинство автоледи отмечают, что не стали бы ездить зимой с маленьким ребенком, также есть жалобы на замерзающие и запотевающие стекла. На самом деле печка кабриолетных модификаций, как правило, сконструирована по-особому, с учетом герметичности и теплоизоляции салона. Так что через 5–10 минут (в зависимости от температуры на улице) можно с комфортом начинать путь.
Протекает ли в дождь крыша кабриолета? Нет, не протекает. Главный сыр-бор по поводу кабриолетов с мягким верхом – материал крыши: она может быть брезентовой, что характерно для американских авто, или выполненной непосредственно из специальной ткани для крыш данных авто. Брезентовый тент непривередлив в уходе. А вот классический кабриолетный материал необходимо раз в сезон обрабатывать водоотталкивающим средством. К слову, если протекание все же имеет место, не спешите грешить на швы. Причина, скорее всего, кроется в другом: в месте стыка тента и лобовой стойки предусмотрен специальный водосток, который, возможно, просто засорился. Другая причина может крыться в неплотном соединении крыши и передних стекол. Проверьте уплотнители, отрегулируйте, если возможно, либо замените резинки. А может просто в потолке дыра? Тогда пришло время сменить тент на новый.
Комфортно ли ездить, когда на тебя все смотрят? Конечно, вначале это может доставлять некоторый дискомфорт. Однако после определенного времени привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Это как в сравнении с человеком впервые понять свою красоту и ощутить, что на тебя обращают внимание. Это приятно.
Сложно ли ухаживать за кабриолетом? Никаких особых инструкций нет. С точки зрения пользования это обычный автомобиль. Есть только несколько особенностей, обусловленных конструкцией машины, которые стоит учитывать. Если вы оставляете автомобиль в гараже, то не поленитесь поднять крышу, независимо от того, жесткая она или мягкая. Не забывайте и о дверях: оставлять их надолго открытыми также вредно: красивые, но длинные и тяжелые двери изнашивают петли – проблема всех двухдверных автомобилей. Перед эксплуатацией (скажем, после зимнего простоя в гараже) тент рекомендуется хорошенько промыть, не забывая при этом обо всех подвижных частях крыши. Сушить его необходимо только в разложенном виде, чтобы избежать застоя воды с последующей коррозией металлических деталей и самого тента. А сами подвижные детали не забывайте периодически смазывать. Эти нехитрые манипуляции существенно продлят жизнь крыши. Тем не менее, нужно помнить, что матерчатый тент все же имеет свойство трескаться в местах сгибов, подвержен истиранию и прочему. Также важно знать, что любая синтетическая ткань тента (элитная или общедоступная) за счет прорезиненного внутреннего слоя дубеет на морозе. В связи с этим при низкой температуре воздуха тент лучше не открывать. Конечно, он не порвется, но нагрузку на движимый механизм создаст, что впоследствии может вызвать перекос или деформацию некоторых деталей.
Нужны ли специальные моющие средства для мойки кабриолета? Моется кабриолет так же, как и другие автомобили. Старайтесь не пользоваться теми видами мойки, где применяются агрессивные реактивы. Кроме того, после мойки рекомендуется натирать крышу и винилы специальным силиконом с пропиткой. После обработки материал становится более эластичным и приобретает презентабельный лоск. | |
Просмотров: 217 | | |
Всего комментариев: 0 | |