Главная » Статьи » Мои статьи |
Как обманывают в автосервисах На условиях анонимности работники автосервиса рассказывают, что получить с клиента лишних 100 долларов можно вообще на пустом месте, а если немного постараться, то карман можно пополнить на 300–400 долларов. Это притом, что реальная цена услуг может быть копеечной! «Развод» начинается еще на этапе диагностики. Здесь все просто: клиент рассказывает о неполадках в машине, делает предоплату и ждет результатов. Если неисправность обнаружена, то проблем нет, а вот если диагностика оказалась безрезультатной или выяснилось, что неполадки обнаружены неверно, денег ему никто не возвращает. Более того, иногда в подобных ситуациях предлагается пройти «углубленную» или «расширенную» диагностику за дополнительную плату без гарантии результата. После проведения диагностики механик или мастер станции технического обслуживания нередко предлагает сделать ЧИП-тюнинг или перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ), дабы взять с клиента побольше денег. При этом не факт, что оплаченные работы действительно будут выполнены: истинная причина неисправности может быть совсем в другом, устраняться легко и быстро и стоить в несколько раз меньше. Знайте: автомобильные «мозги» серьезно защищены как от неправильной эксплуатации, так и от всяких дорожных неприятностей. Вывести ЭБУ из строя очень сложно: он устойчив к тряске, его почти невозможно «сжечь», а потому ремонта или замены требует лишь в исключительных случаях. При замене масла, фильтров и прочих расходных материалов на машину клиента могут поставить не то, что он заказал или привез сам. Вышел из строя бензонасос? Этот прибор почти всегда можно починить. Но механики на СТО обычно предлагают заменить его целиком, что для них намного проще и выгоднее. При этом с клиента могут взять деньги за фирменный агрегат, а на машину поставить полуподпольно изготовленный аналог. И это касается всех деталей, узлов и механизмов. Бывает и хуже: известны случаи, когда вместо замены амортизаторов работники СТО просто обновляли старые (устраняли следы подтеков, красили и тому подобное). При проблемах со сцеплением работники автосервиса любят предлагать полную замену агрегата, даже если поломка незначительна и легко устраняема. Такая работа сама по себе стоит немалых денег, а если добавить стоимость самого сцепления, то ремонт обойдется в серьезную сумму. Помните: полная замена сцепления (вместе с корзиной) может потребоваться только на очень старом автомобиле, обычно же достаточно заменить только диск. Иногда неполадки исчезают после прокачки и регулировки гидропривода. При ремонте тормозов клиентам часто предлагают заменить едва ли не всю тормозную систему, включая диски, суппорты, цилиндры и другое, хотя в реальности замены требуют лишь колодки. При этом приводится масса аргументов вроде «так ездить опасно, тормоза могут отказать, диски сильно изношены и могут лопнуть при торможении» и других. Более того, если клиент согласен купить запчасти на СТО, с него могут взять деньги за фирменные изделия, а поставить на машину дешевые китайские или изготовленные кустарно аналоги. На некоторых СТО при ремонте подвески клиентам предлагают заменить ШРУС, ступицу с подшипником и внутренний привод, хотя для устранения неисправности достаточно поменять лишь игольчатый подшипник – процедура несложная и недорогая. При этом снятые запчасти впоследствии часто ставят на другой автомобиль под видом новых. Многие проблемы с электрооборудованием автомобиля устраняются путем замены сгоревшего предохранителя, но на СТО вполне могут сообщить о более серьезной неисправности и заставить выложить деньги за невыполненные работы и непоставленные запчасти. Если вы собрались в автосервис, наведите справки об имеющихся неполадках: это поможет не выглядеть в глазах механиков полным дилетантом, которому можно говорить что угодно. Для этого проконсультируйтесь у более опытных знакомых либо найдите интересующие сведения в Интернете. Часто при замене парных деталей с клиента берут сумму, которая в два раза больше оговоренной изначально. Это мотивируется тем, что при обсуждении работ речь шла об одном экземпляре запчасти, следовательно, парная замена должна стоить вдвое дороже. Этот нюанс всегда следует уточнять еще до начала ремонта. Иногда предлагают менять сразу пару деталей, даже если замены требует лишь одна. Характерный пример – ступичные подшипники: механик убеждает клиента, что если в машине загудел один подшипник, то менять надо оба: мол, он ведь тоже старый, все равно скоро придете к нам. В реальности парная замена подшипников требуется очень редко, потому что они выходят из строя не синхронно. Иногда на машину отказавшегося от такого предложения клиента вместо исправного подшипника ставили изношенный, а когда он начинал гудеть и человек вновь приезжал на СТО, говорили: «Вот видите, мы были правы, нужно было делать парную замену». Известно немало случаев, когда с автомобиля клиента снимали качественные, фирменные запчасти, устанавливая вместо них дешевые аналоги или подделки. Если мошенников не поймать за руку на месте преступления, доказать что-либо будет невозможно. Поэтому не стесняйтесь присутствовать при ремонте: несмотря на недовольство механиков, ни один закон этого не запрещает. Если перед отправкой на СТО вы пытались починить автомобиль самостоятельно, ни в коем случае не говорите об этом механику: для него это будет хорошим поводом поднять стоимость даже несложного ремонта. Перед тем как оставить машину на СТО, заберите из нее все ценные вещи и документы. Из ремонта автомобиль принимайте сами, чтобы убедиться в надлежащем качестве и полном объеме работ. Если не получается прибыть лично, не говорите об этом на СТО заранее, а позвоните незадолго (минут за 10–15) до оговоренного времени и скажите, что за машиной приедет другой человек.
| |
Просмотров: 199 | | |
Всего комментариев: 0 | |