Главная » Статьи » Ходовая часть |
Снятие, замена, установка наконечников рулевых тяг Симптомы: стуки при повороте рулевого колеса. Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг. Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров, домкрат и крепкие опоры под кузов или же подъемник, плоская отвертка, противооткатные упоры. Примечание. Работы, связанные с заменой наконечников рулевых тяг, наиболее удобно выполнять на подъемнике. Также данные работы можно выполнить и на автомобиле, установленном на надежные и крепкие опоры. Данная инструкция несет в себе информацию о замене наконечника левой рулевой тяги. Наконечник правой тяги заменяется абсолютно аналогично. Также следует помнить, что правый наконечник имеет левую резьбу, а левый – правую. 1. Приподнимите и установите на надежные опоры передок автомобиля с той стороны, с которой требуется заменить наконечник рулевой тяги. 2. Демонтируйте переднее колесо со стороны демонтируемого наконечника рулевой тяги, предварительно затормозив автомобиль с помощью стояночной тормозной системы и установленных под задние колеса противооткатных башмаков. Примечание. В случае, когда крепежные элементы сильно загрязнены или на них обнаружились следы коррозии, осуществите их очистку с помощью щетки с металлической щетиной, а затем обработайте легкопроникающим смазочным материалом. 3. Сожмите отогнутые усики элемента, шплинтующего крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги. После этого извлеките шплинт из отверстия, которое расположено в шаровом пальце. 4. Открутите и снимите гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля. 5. Установите на шаровой палец наконечника рулевой тяги специальный съемник, предназначенный для выпрессовки шаровых шарниров. 6. Осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из отверстия рычага поворотного кулака передней подвески автомобиля. 7. Произведите измерение, а затем запомните длину свободной резьбовой части рулевой тяги. Это необходимо для того, чтобы при обратной сборке по возможности не изменить угол установки передних колес. Разница между значениями длин (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) свободных частей резьбы рулевых тяг не должна превышать три миллиметра. 8. Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги. 9. Свинтите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги, сосчитывая при этом количество оборотов, что необходимо для того, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки передних колес. 10. Произведите монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности, навинтив его на количество оборотов, которое было подсчитано при демонтаже. После этого затяните контрящую гайку. 11. Произведите повторные измерения свободной резьбовой части рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, которое было получено при выполнении пункта 7 данной инструкции. В случае, когда значения не совпадают, слегка открутите контрящую гайку, а затем либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной резьбовой части рулевой тяги. Затяните контрящую гайку, а затем осуществите повторные измерения длины. 12. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной последовательности. Примечание. После того как работы по замене наконечников рулевых тяг будут окончены, осуществите проверку и, если необходимо, регулировку углов установки колес. В данных целях обратитесь в специализированный автомобильный сервис, располагающий всем необходимым оборудованием. | |
Просмотров: 283 | | |
Всего комментариев: 0 | |