Главная » Статьи » Ходовая часть |
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Симптомы: в автомобиле слишком мягкая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями. Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, противооткатные упоры, ветошь, емкость и шланг для слива тормозной жидкости. Запасные части и ГСМ: тормозная жидкость – SAE J1703 или DOT-3 (емкость бачка ОЖ 6 литров) Примечание. Работы по замене тормозной жидкости требуют участия второго исполнителя. Работы удобнее всего выполнять на эстакаде или на смотровой канаве. Ни в коем случае не используйте старую рабочую жидкость повторно. Используйте тормозную жидкость исключительно той же марки, что была залита прежде. 1. Открутите и снимите пробку бачка ГТЦ. 2. Долейте в бачок ГТЦ свежую тормозную жидкость, используемую ранее, до нижней кромки горловины бачка. 3. Установите автомобиль на подъемник или отведите ручной тормоз в крайнее верхнее положение и подложите под колеса противооткатные упоры. 4. Снимите колпачки с клапанов колесных цилиндров передних тормозных механизмов. 5. Очистите от загрязнений выпускные воздушные клапаны ветошью. 6. Снимите колпачки с колесных цилиндров задних тормозных механизмов. 7. Подсоедините шланг или прозрачную трубку на выпускной воздушный клапан колесного цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса. Второй конец шланга или трубки поместите в чистую прозрачную емкость. Примечание. Очередность замены тормозной жидкости в тормозной системе следующая: 1 – правый задний механизм, 2 – левый передний механизм, 3 – левый задний механизм, 4 – правый передний механизм. 8. Попросите второго исполнителя резко нажать до упора приводную педаль тормозной системы четыре-пять раз с временными промежутками между нажатиями в одну-две секунды, а после этого удерживать педаль в нажатом положении. 9. Открутите на половину или на три четверти полного оборота выпускной воздушный клапан рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса. Примечание. После этого из шланга должна начать вытекать старая тормозная жидкость. Приводная педаль гидропривода тормозной системы в это время должна плавно дойти до упора. 10. После того, как рабочая жидкость перестанет вытекать, заверните выпускной воздушный клапан. Примечание. Периодически проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке ГТЦ и не позволяйте ему опускаться ниже отметки минимального уровня. Доливайте свежую жидкость, чтобы предупредить попадание воздуха в гидравлический привод системы. Так обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой. 11. Аналогичным методом осуществите замену рабочей жидкости в оставшихся колесных цилиндрах. 12. Повторяйте операции по прокачке гидропривода тормозной системы до тех пор, пока из шлангов не начнет вытекать чистая рабочая жидкость. 13. После того, как в гидроприводе будет заменена рабочая жидкость (гидропривод будет прокачан) не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны рабочих цилиндров тормозных механизмов колес. 14. Осуществите проверку качества выполненной работы, для чего несколько раз нажмите на педаль гидропривода тормозной системы. Примечание. Ход педали и усилие должны быть абсолютно идентичными при каждом нажатии. В противном случае повторите операции по прокачке гидравлического привода. 15. Долейте в бачок ГТЦ гидропривода тормозной системы такое количество рабочей жидкости, при котором ее уровень будет располагаться между отметками максимального и минимального уровней. Примечание. Не избавляйтесь от старой рабочей жидкости тормозной системы, слив ее в реки, озера, водоемы, почву и канализацию, так как это наносит существенный ущерб флоре и фауне природы. Используйте услуги специальных служб по утилизации технических жидкостей. | |
Просмотров: 233 | | |
Всего комментариев: 0 | |