Главная » Статьи » Кузов и салон |
Антикоррозийная обработка автомобиля Любая машина неизбежно ржавеет, разница лишь во времени. И если для отечественного или китайского авто это может произойти уже после первой-второй русской зимы, то европейские, японские и американские иномарки выдерживают в наших условиях несколько лет.
Кузов автомобиля Полностью исключить коррозию металла нереально, можно лишь существенно замедлить ее распространение с помощью антикоррозийной обработки кузова. В процессе эксплуатации машины ее кузов подвергается химическому и механическому воздействиям со стороны внешней среды. Химическое оказывают влага (круглогодично) и дорожные реагенты (в холодное время года), механическое – песок, мелкие камни, щебень, куски льда и другое. В первую очередь от такого абразива страдают днище, колесные арки, капот, пороги и нижняя часть дверей. Идеальный толчок для начала коррозии – задевание днищем выступов на дорогах, например при езде по разбитой грунтовке, цепляние порогами бордюров или обледенелых наростов. И если химическому воздействию заводская защита нового автомобиля может успешно сопротивляться несколько лет, то с механическим ей бороться сложнее: одно неловкое движение – и фрагмент обнажившегося металла на кузове или пороге готов вступить в реакцию с водой, кислородом и дорожным реагентом.
Как часто делать антикоррозийную обработку? В среднем это необходимо каждые три-четыре года, но многое зависит от конкретной марки / модели автомобиля, его текущего состояния и особенностей эксплуатации. Новую российскую или китайскую машину нужно полностью обработать сразу после покупки, а европейские, японские или американские авто можно не трогать несколько лет – при условии отсутствия механических повреждений (царапин, сколов).
Днище и арки Для начала загоните машину на смотровую яму / эстакаду либо поднимите на подъемнике. Также можно использовать опрокидыватель. Но если учесть, что для обработки арок придется снять колеса, то подъемник выглядит предпочтительней. При использовании опрокидывателя обеспечивается хорошее освещение (в остальных случаях может потребоваться переносное), а также заметно снижается риск надышаться парами применяемых для обработки препаратов, к тому же они не будут капать на голову и за воротник. Тщательно вымойте днище и колесные арки. Сначала сделайте промывку мощной струей теплой, почти горячей воды, затем внимательно осмотрите труднодоступные места, такие как швы, стыки, карманы, скрытые полости, и удалите из них пыль, грязь, прочие отложения. Затем просушите вымытые элементы кузова, нагнетая горячий (примерно 80°С) воздух в течение 20–40 минут. При отсутствии специального оборудования для этого можно использовать обыкновенный фен. Если такой возможности нет, оставьте автомобиль для естественного высыхания минимум на 5–6 часов. Если антикоррозийная защита ранее уже наносилась, то проверьте ее состояние, а именно нет ли вздутий, трещин, сколов, прочих повреждений. Обычно проблемный участок обрабатывается так: снимается слой старой мастики, место тщательно зачищается наждачкой, затем наносится преобразователь ржавчины, а после его высыхания – грунтовка и слой новой мастики. Если днище и арки не имеют антикоррозийного покрытия, внимательно осмотрите их на предмет очагов коррозии. При их наличии поверхности следует зачистить наждачной бумагой до полного снятия ржавчины, обработать преобразователем, загрунтовать, можно обезжирить бензином, и после этого покрыть мастикой. Наносите антикоррозийное покрытие кистью или пистолетом безвоздушного распыления очень внимательно, чтобы не оставлять необработанных участков, иначе вся выполненная работа будет бесполезной. Особое внимание – сварным швам, соединениям болтов, скрытым участкам порогов, выемкам и впадинам, нишам, карманам и прочим подобным фрагментам. Для нанесения покрытия на труднодоступные места используйте гибкие насадки, которые продаются в комплекте с антикоррозийным средством. В скрытые полости (поперечные усилители, пороги и другие) мастику направляйте через специально предусмотренные технологические отверстия. Толщина защитного слоя должна находиться в пределах 1,5–2 мм, так как слишком тонкое покрытие не обеспечивает надежной защиты, а чрезмерно толстый слой может пузыриться и отслаиваться. Нанесенное покрытие должно высыхать примерно в течение суток, поэтому на это время воздержитесь от эксплуатации автомобиля. После нанесения антикоррозийного слоя на колесные арки дополнительно защитите их подкрылками.
Подкапотное пространство При наличии заводского антикоррозийного покрытия оцените его состояние. Возможно, имеющаяся защита достаточно надежна или требует лишь фрагментарного восстановления – устранения очага коррозии и нанесения на этот фрагмент нового защитного слоя. В противном случае действуйте следующим образом. Снимите аккумулятор, а также утеплитель капота, при наличии такового. Тщательно вымойте подкапотное пространство, прочистите места скоплений грязи, пыли, опавших листьев и другого. Особенно сильно загрязняются участки под воздухозаборником, а также аккумуляторная подставка. При наличии очагов коррозии обработайте их так, как рассказано выше. Наносите защитное средство только после полного высыхания обрабатываемых мест. Особое внимание – сварным швам, лонжеронам, аккумуляторной подставке, стыкам деталей и панелей, крепежным элементам (кронштейны и усилители), участкам вокруг фар. Следите за тем, чтобы антикоррозийная защита не попадала на приводные ремни и соты радиатора: в первом случае это приведет к их проскальзыванию, во втором – ухудшится охлаждение двигателя.
Багажник Полностью освободите багажник, включая коврики и прочие аксессуары. Тщательно вымойте его, удалите пыль и грязь из труднодоступных мест. При этом следите за тем, чтобы влага не попала на провода и контакты, а также не повредите их неловкими движениями. После полного высыхания наносите защитное средство, особое внимание уделяя традиционно слабым местам: сварным швам (наиболее тщательно – между колесной аркой и боковиной крыла), соединениям элементов, крепежам, карманам и впадинам, местам крепления домкрата и запаски, контурам крышки багажника, водосливам, лонжеронам, петлям крышки и другим. Для проникновения в скрытые полости и труднодоступные места используйте гибкие насадки и технологические отверстия.
Двери и салон Полностью освободите салон, включая коврики и сиденья. Вымойте и высушите его, очистите от загрязнений труднодоступные места, проведите дефектовку, при обнаружении очагов коррозии устраните их так, как рассказано выше. Перед обработкой закройте педали плотным материалом, лучше всего пленкой, так как при попадании на них мастики они станут скользкими. Защитное средство наносите в небольших количествах: во-первых, в салоне кузов подвергается значительно меньшим воздействиям окружающей среды, во-вторых – при распылении можно испачкать брызгами прочие элементы салона. Особое внимание уделите местам крепления поперечин, кронштейнам сидений, швам, дверным проемам по линиям уплотнителей, контурам дверей и их петлям. Внутренние полости дверей обрабатывайте через заводские отверстия, при отсутствии таковых – просверлите их самостоятельно. Однако не переусердствуйте с этим, тем более что заводские отверстия у большинства авто имеются в достаточном количестве. Не забудьте залить защиту в пороги. К установке сидений и расстиланию ковриков приступайте только после полного высыхания защитного состава.
Верхняя часть кузова Для защиты верхней части кузова (капот, двери, крылья, крыша) предназначены восковые покрытия, специальные мастики или полироли, кроме аэрозолей, порядок применения которых регламентируется прилагаемой к этим материалам инструкцией. Применять их рекомендуется к машинам старше 5 лет, так как для новых это неактуально, за исключением российских и китайских. Примечание. Восстановленные после ДТП участки обработайте в любом случае, поскольку они уже будут лишены заводской защиты. Перед нанесением защитного слоя тщательно вымойте и просушите детали кузова, а также устраните имеющиеся очаги коррозии. Для защиты передней части капота можно использовать виниловую пленку – она предохранит от песка и гравия. Впрочем, ею можно покрыть и весь кузов. В таком случае пленка наносится путем ламинирования или аквапечати и для этого лучше обратиться в специализированный автосервис. | |
Просмотров: 335 | | |
Всего комментариев: 0 | |