MENU
Главная » Статьи » Полезные советы

Как и сколько прогревать автомобиль в холодную погоду

Как и сколько прогревать автомобиль в холодную погоду

Зимой прогрев машины обязателен. Его продолжительность – особый вопрос. Какое время двигатель должен поработать на холостых оборотах перед тем, как автомобиль начнет движение?

Не нужно следовать рекомендации вроде «заливай всесезонное масло и езжай без прогрева». На холодном моторе карбюраторная машина не поедет, будет «чихать» и заглохнет, газовое оборудование бесполезно, и даже на инжекторных и дизельных авто могут возникнуть проблемы с приемистостью.

 Предварительный прогрев обязателен!

Примечание. Рекомендации не прогревать машину пришли с запада, где реальная причина их появления – экология: там считается, что работающий на холостых оборотах автомобиль слишком сильно загрязняет окружающую среду и что по сравнению с этим чрезмерный и ускоренный износ мотора – меньшее из зол. Может это и так, но ведь и зимы там не такие суровые, как в России.

 

Пять причин для прогрева автомобиля

1. Любое моторное масло на морозе густеет (зимнее и всесезонное намного меньше, чем летнее, но тем не менее), из-за чего детали двигателя смазываются хуже и соответственно быстрее изнашиваются, особенно на высоких оборотах. По мере прогревания масло приобретает необходимую вязкость и восстанавливает свои свойства, следовательно – мотор получает достаточно смазки и готов к интенсивной эксплуатации.

2. На холодном двигателе зазоры между деталями отклонены от нормы. Это способствует их ускоренному износу, особенно в режиме работы на высоких оборотах. Зазоры приходят в соответствие с конструктивно определенными нормами лишь после прогрева мотора до рабочей температуры.

3. Холодный двигатель может работать нестабильно. Это характерно практически для всех карбюраторных авто, но и современные моторы без предварительного прогрева могут «чихать» во время езды, терять динамику и приемистость.

4. Езда с непрогретым двигателем провоцирует повышенный расход топлива из-за разницы температуры окружающей среды и температуры нормальной рабочей, свойственной топливовоздушной смеси.

5. Ехать в холодном салоне – удовольствие ниже среднего, к тому же без теплого обдува стекла быстро покрываются инеем, в результате чего обзорность уменьшается.

 

Время прогрева машины

Инжекторный двигатель

Единой рекомендации нет. Для большинства инжекторных машин достаточно 3–5 минут: даже если в салоне не потеплеет, двигатель будет готов к эксплуатации. Если в мотор залито летнее или «спортивное» масло, время прогрева придется увеличить минимум вдвое.

Одним из показателей является частота вращения коленвала: после холодного пуска двигатель какое-то время работает на повышенных оборотах (1200–1500 в минуту), и, когда они снижаются до 800–1000, можно начинать движение. Еще один признак – стрелка датчика температуры: если она хоть немного сдвинулась, можете смело ехать. Конечно, после нескольких минут работы на холостом ходу температура двигателя будет далека от рабочей, но дальнейший прогрев можно осуществлять, двигаясь какое-то время на невысокой скорости, не задавая больших оборотов.

 Стрелка датчика температуры сдвинулась с места — можно ехать!

 

Дизельный двигатель

То же самое касается дизеля. Правда, здесь есть одно «но»: если солярка загустела, она не дойдет до двигателя, застряв в магистралях топливопровода или в топливных фильтрах. При этом двигатель заведется, но будет работать лишь до тех пор, пока не израсходуются остатки доступного топлива. Соответственно, если машина уже в пути – мотор заглохнет и она остановится. И хорошо, если это случится не на перекрестке, железнодорожном переезде или в другом опасном месте.

Теперь уже вы точно ее не заведете до тех пор, пока солярка не оттает. Поэтому не спешите начинать движение, особенно если не уверены в качестве топлива: пусть машина поработает на холостом ходу хотя бы 5–7 минут, это позволит убедиться в том, что топливо не загустело и стабильно поступает из бака в двигатель.

 

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный мотор зимой нужно греть не менее 10–15 минут, в сильный мороз – еще дольше. Многое зависит от конкретного автомобиля: некоторые двигатели первые несколько минут работают только на «подсосе», после чего его следует постепенно закрывать, другим требуется помощь педалью акселератора, третьи при увеличении подачи топлива глохнут.

Примечание. Распространенная ошибка – когда водитель при проблемах с запуском или при нестабильной работе холодного мотора часто нажимает педаль газа. Это может дать противоположный эффект: свечи заливает бензином, что препятствует возникновению искры.

Большинство карбюраторных моторов стабильно работают после достижения температуры 40–50°С, что позволяет дальнейший прогрев осуществлять в процессе движения на небольшой скорости и невысоких оборотах. В любом случае на температурном датчике имеется специальное деление, и когда стрелка дойдет до него – можно смело ехать: глохнуть двигатель уже не будет.

 

Двигатель с газобалонным оборудованием

Даже при плюсовой температуре заводить и прогревать двигатель нужно на бензине, не говоря уже про зимнее время года. Переключаться на газ можно только после того, как мотор наберет достаточную температуру (обычно необходимый минимум находится в диапазоне 40–60°С). В противном случае можно быстро вывести из строя редуктор и гофры. Сомнительные советы вроде «полей редуктор из чайника и можешь смело заводить» игнорируйте.

 Редуктор ГБО (разновидность)

К слову сказать, с применением ГБО 4-го поколения процесс полностью автоматизирован: двигатель заводится на бензине, а когда набирает необходимую температуру – происходит автоматическое переключение на газ.

Из опыта можно отметить только то, что, в среднем, чем двигатель больше, тем быстрее он прогревается до рабочей температуры. Конкретное время прогрева вашего автомобиля перед поездкой выявляется лишь самостоятельно.

Категория: Полезные советы | Добавил: Tolyaham (25.08.2015)
Просмотров: 499 | Теги: Как и сколько прогревать автомобиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar