Главная » Статьи » Полезные советы |
Как уменьшить расход топлива Можно ли уменьшить расход автомобиля при прочих равных условиях, если знать и учитывать малоизвестные нюансы? 60% от общего расхода топлива связано с движением транспортного средства в стандартных условиях: средняя загрузка, чистая сухая дорога, средняя частота вращения коленвала 2000–2500 оборотов в минуту, ровная езда без резких торможений и ускорений и прочее. Остальное «набегает» за счет дополнительных факторов.
Печка и кондиционер Работа климатических приборов всегда влечет за собой повышенный расход топлива. Практически не выключаемый в зимний период отопитель салона делает автомобиль прожорливее в среднем на 4–6%, в зависимости от температуры за бортом, режима работы и конкретного двигателя. Работающий на полную мощность кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 15%, но если учесть, что в большинстве случаев он функционирует в режиме минимальной или средней интенсивности, топливопотребление возрастает в среднем на 10%.
Засорившийся воздушный фильтр При прохождении через засоренный фильтр воздух встречает сильное сопротивление, оказываемое скопившейся пылью и грязью, и попадает в горючую смесь в недостаточном количестве. В результате формируется чрезмерно богатая смесь, что вызывает увеличение расхода топлива в среднем на 10%.
Непрогретый двигатель Данный фактор делает машину прожорливее в среднем на 8–12%: карбюраторная машина даже на «подсосе» будет чихать, дергаться, и масса топлива в прямом смысле слова вылетит в трубу – несгоревший бензин может капать из глушителя. Инжекторный мотор, если и будет работать стабильно, то за счет того, что электронная система автоматически отрегулирует состав рабочей смеси, увеличивая содержание в ней топлива.
Открытые окна и люк При открытых окнах сила атмосферного сопротивления, которая всегда действует на машину снаружи, начинает оказывать свое влияние и изнутри. Проникающий в салон воздух создает мощное аэродинамическое сопротивление, которое многократно усиливается при движении навстречу ветру. При езде на скорости более 50 км/ч и более данный фактор увеличивает расход топлива в среднем на 4%. Эффект дополнительного воздушного сопротивления усиливается при открывании люка: если он приподнят, расход топлива может возрасти на 1%, если отодвинут – на 2–3%.
Конструкция и состояние колес Для вращения колес двигателю, помимо прочего, нужно преодолевать сопротивление качению, которое пропорционально ширине шины. Поэтому любителям широких колес, которые к тому же тяжелее стандартных (что опять же требует дополнительных усилий от двигателя), нужно готовиться к увеличению прожорливости машины на 5–10%. Использование легкосплавных дисков позволяет сделать автомобиль экономичней на 3–5% по сравнению с более тяжелыми штампованными. В любом случае следите за давлением в колесах: езда на полуспущенных шинах увеличивает расход топлива в среднем на 4%. Примечание. Диски со спиннерами дают дополнительную нагрузку за счет инерции.
Прицеп и багажник Чем сильнее машина загружена, тем больше топлива потребляет двигатель, поскольку для вращения колес ему приходится тратить больше энергии. При транспортировке легковым автомобилем загруженного прицепа типа «Зубренок» расход топлива может возрасти на 40–50% (если груз выступает за габариты транспортного средства, этот показатель дополнительно увеличивается за счет усиления аэродинамического сопротивления). Перевозка грузов в багажнике, расположенном на крыше машины, влечет увеличение топливопотребления в среднем на 20% – прежде всего за счет законов аэродинамики, при этом сам груз может быть нетяжелым. Кстати, даже пустой багажник на крыше является причиной перерасхода топлива примерно на 2–3%. Чтобы минимизировать негативный эффект, используйте багажник большого размера – это позволит размещать груз близко к крыше и тем самым уменьшить аэродинамическое сопротивление. Хороший вариант – использование обтекаемого бокс-багажника. При загрузке машины учитывайте, что именно предстоит перевозить. Например, не кладите на крышу лыжи загнутыми носами вперед, лодку укладывайте вверх дном.
Тюнинг Обвесы, обтекатели, молдинги, спойлеры и прочие модные «фенечки» отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля, хотя продавцы подобных аксессуаров часто пытаются доказать обратное. Использование подобных наворотов увеличивает расход топлива на 5–15% в зависимости от их количества и конструкции. Разумеется, речь не идет о профессиональных заводских боди-китах.
Повышенная нагрузка на электросистему автомобиля Ослабленному нагрузкой на сеть аккумулятору не хватает получаемой от генератора подзарядки, соответственно он не в состоянии подавать на свечи ток достаточной мощности, поэтому искра неспособна качественно воспламенять рабочую смесь. Как следствие, топливо сгорает не полностью, несгоревшие остатки вылетают через выхлопную трубу, от этого падает мощность двигателя, для компенсации которой ему приходится потреблять дополнительное количество топлива. Следовательно, чем сильнее нагрузка на электросеть, тем больше расход топлива. Езда с включенным ближним светом фар увеличивает топливопотребление на 5%, с дальним – на 7–8%, системы обогрева сидений, стекол и зеркал добавляют 3–5%, а какой-нибудь навороченный сабвуфер с мощным усилителем и колонками способен увеличить расход топлива на 10–15%, иногда больше.
Настройка двигателя Что касается непосредственно экономии за счет двигателя, его можно перепрограммировать, сделав чип-тюнинг, соответствующий предпочтительному соотношению динамики и расхода. Итого, если ездить плавно, равномерно, и учитывать описанные факторы, то расход горючего можно будет оптимизировать, в зависимости от поездки. | |
Просмотров: 265 | | |
Всего комментариев: 0 | |