Главная » Статьи » Полезные советы |
Как выбрать колесные диски Для начала определитесь, с какой целью хотите поменять диски: разнообразие внешнего вида, улучшение ходовых характеристик, существенный тюнинг колес или чтобы иметь запасной набор дисков для сезонной смены. Перед заменой дисков получите письменное подтверждение от своей страховой компании, а если машина на гарантии – также от сервисного центра. Это особенно актуально в случаях, если выбранные диски не указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, проблем не возникает, если диск имеет соответствующий сертификат, например автомобильного немецкого объединения технадзора (TUV), в котором указано, что данный диск подходит к машине. Диски практически всех известных производителей имеют такие сертификаты, но в любом случае посоветоваться с сервисным центром и страховой компанией необходимо. Примечание. Российские стандарты сертификации во многом строже японских, американских и европейских. Поэтому сертифицированным дискам российского производства можно полностью доверять. Некоторые известные западные производители, ознакомившись с российскими стандартами сертификации, снимали с продажи свою продукцию, дорабатывали ее и сертифицировали заново. Покупайте только фирменные диски от известных производителей, поставляемые легально. Контрабандный товар, а также полуподпольно изготовленная продукция от китайских и турецких производителей – не просто выброшенные деньги, но и немалый риск: ездить на таких колесах опасно. Например, литой диск может разлететься даже от несильного удара, особенно в морозную погоду, а комбинированный диск может оказаться не совсем таковым. Турецкие литые диски известны тем, что весят практически столько же, сколько и штампованные. Все размеры диска должны строго соответствовать требованиям завода-изготовителя. При возникновении малейших сомнений проконсультируйтесь в специализированном магазине по продаже дисков или в сервисном центре. Иногда случается, что производители колес не учитывают специфику подвески или тормозной системы тех или иных моделей машин, либо изготовитель автомобиля изменяет конструкцию тормозов или подвески. Типичный пример подобных нестыковок – когда диск задевает тормозной суппорт. Обратите внимание на специфику крепежных отверстий: болты могут затягиваться «на плоскость», «на конус» или «на сферу», и если они не идут в комплекте с диском – покупайте исключительно тот тип, который конструктивно предусмотрен в данном конкретном случае. Ошибка приведет к тому, что уже через несколько километров пробега произойдет самоослабление колеса, после чего оно, как правило, отваливается на ходу. При желании побаловать себя необязательно гнаться за дорогими магниевыми дисками. Они не намного легче алюминиевых, но значительно сильнее подвержены коррозии. Даже при поврежденном защитном покрытии алюминиевый диск защищен от воздействия внешней среды плотной оксидной пленкой, которая моментально образуется при контакте алюминия с кислородом и имеет почти одинаковый с ним коэффициент термического расширения. У магния такая пленка тоже образуется, но она рыхлая и непрочная, а потому неспособна предотвратить дальнейшее окисление металла. Некоторые магниевые сплавы частично лишены данного недостатка, но такие диски стоят очень дорого, к тому же соли и прочим дорожным реагентам они сопротивляться не могут и малейшее повреждение защитного покрытия требует немедленного устранения. | |
Просмотров: 203 | | |
Всего комментариев: 0 | |