Главная » Статьи » Полезные советы |
ак сэкономить на техническом обслуживание Киа Рио я расскажу на примере ТО№4. Регламентное техническое обслуживание №4 на Kia Rio проходится при достижение 60 000 км или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Это ТО наиболее дорогое из всех, так как заменяется больше всего расходников. Стоимость технического обслуживания у официального дилера состоит из двух частей: — стоимость выполнения работ, на нее особо не повлиять ( если только не найти дилера у которого скидки или другие бонусы); — стоимость запчастей и расходников ( жидкости, фильтры). А вот на их стоимость можно очень сильно повлиять, тем самым уменьшив стоимость обслуживания Киа Рио. Для наглядности посмотрим на сайте официального дилера заявленную цену регламентного ТО:
Тут указано что полная стоимость регламентного ТО №4 — 10 198 рублей, хотя обзвонив около трех ОД, стоимость везде была озвучена около 12 500 рублей. Ах да забыл указать, внизу прайса есть несколько приписок про стоимость запчастей, расходников и жидкостей. Цитирую: » * Указанная стоимость является максимальной стоимостью обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA у официальных дилеров KIA в течение гарантийного срока. Дилеры вправе самостоятельно устанавливать стоимость технического обслуживания в пределах указанной на сайте максимальной цены. *** Стоимость ГСМ рассчитана исходя из максимальной цены перепродажи оригинальных технических жидкостей и установленной компанией ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» максимальной цены перепродажи для своей продукции. При использовании иных допустимых материалов различных производителей, заявленная на сайте максимальная стоимость ГСМ и, как следствие, максимальная общая стоимость могут отличаться. Информация о допустимых к применению материалах содержится в Руководстве по эксплуатации автомобиля.» Из этого получается, что указанная стоимость максимальная и все официальные дилеры могут сделать ее только меньше, а вот при звонке (февраль 2015) стоимость на 20-25% выше. У официального дилера это объясняют тем что на сайте поменять не успели, а вот расходники из-за курса рубля подорожали в 1,5-2 раза. Ну ладно оставим это на их совести и попробуем немного сэкономить денег. Проще всего это купить все расходники для ТО самостоятельно, благо законодательство позволяет нам это сделать. У некоторых ОД могут запугивать снятием с гарантии, но это все блеф. Разница только в том что гарантия на расходники не ОД, а в магазине где вы купили их. Конечно лучше покупать оригинальные запчасти, хотя на свой страх и риск можно брать аналоги. Когда я проходил ТО на своей Kia Rio, я купил все только оригиналы. Теперь немного про деньги. На ТО №4 нам надо поменять: Фильтр масляный — 26300-35503 Фильтр топливный — 31110-1R200 Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001 Свечи зажигания — 18854-10080
Общая стоимость — 1930 рублей (воздушный фильтр за 500 рублей я купил по собственному желанию, его менять в ТО №4 не надо). Ну и соответственно из жидкостей только масло двигателя. Тут совсем все просто, можно посмотреть какое ОД залили на прошлом ТО или посмотреть что рекомендует KIA, все это можно посмотреть в сервисной книжке, заливочный объем всего 3,5 литра. Для своей машины я купил SHELL HELIX ULTRA 5w-30 4 литра. Покупал в Юлмарте, там оказалось дешевле, всего 1690 рублей. Ну можно начать считать: у официального дилера заявлено что масло обойдется в 2280 рублей, а расходники в 3068 рублей. Всего 5348 рублей, а если прибавить к ним озвученные 25% то получается 6685 рублей. А вот если покупать все это самому 3620 рублей. В итоге поездка в один-два магазина с запчастями вам поможет сэкономить 2000 — 3000 рублей, а времени вы потратите максимум час, особенно если сделать пред заказ через интернет. | |
Просмотров: 385 | | |
Всего комментариев: 0 | |