Главная » Статьи » Полезные советы |
Каждая машина независимо от бренда и конкретной модели обязательно оснащается бамперами спереди и сзади. Поскольку эти кузовные элементы находятся на краях автомобиля, то они чаще всего страдают и в первую очередь принимают на себя удары. Повреждение бамперов можно получить и без попадания в ДТП. В городских условиях, когда приходится постоянно парковать свой автомобиль в ограниченном пространстве, заезжать на бордюры и прочее, избежать появления царапин и сколов просто невозможно. В общем, эксплуатация автомобиля неизбежно ведет к появлению изъянов бампера. Чтобы вернуть ему прежний вид, можно поставить новую деталь, однако это будет стоить не дешево. Выходом из ситуации может стать ремонт своими руками, что по цене обходится, как правило, на порядок ниже. Восстановление бампера процесс довольно кропотливый, но при наличии времени и желания вполне осуществим. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙРемонт бампера на вашем автомобиле во многом зависит от того, какое повреждение он получит. Чем серьезнее изъян, тем сложнее будет проводить восстановительные работы своими руками. Выделяют такие дефекты бампера:
В первом случае затраты на ремонт своими руками минимальные, а работы не требуют наличия каких-то особых умений или знаний. Сначала необходимо хорошо зачистить область около царапины с помощью специальной машинки или обычной наждачной бумагой. Далее используется вещество, которое помогает надежно держаться лакокрасочному покрытию, после чего наносим 2-3 слоя краски. Когда она высыхает, поверхность лакируется и все, проблема решена, а вид бампера вашего автомобиля возвращен в первоначальное состояние. Если ремонт бампера предусматривает устранение трещины или вмятины, то процесс значительно усложняется. Для начала необходимо восстановить форму с помощью специальных материалов и надежно соединить трещину. После этого поверхность проходит обработку и далее наносится краска и лак. Если дефекты бампера серьезные, а его конструкция нарушена, то придется сильно потрудиться. В некоторых случаях такой ремонт своими руками невозможен и невыгоден. Однако мы далее подробно разберем особенности такого сложного восстановления бампера вашего автомобиля.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫПрежде чем начинать ремонт своими руками, необходимо хорошо осмотреть место повреждения, выяснить, есть ли потерявшиеся кусочки, трещины, которые необходимо устранить и так далее. После того как с дефектом разобрались, необходимо провести подготовку бампера автомобиля. Для этого его нужно демонтировать и разместить в просторном месте, после чего хорошенько помыть. Чтобы соединить трещину на пластике можно использовать горелку, паяльную лампу или обычный паяльник. Именно последний вариант считается наиболее предпочтительным, поскольку для непрофессионалов его применение будет самым простым и понятным. ВНУТРЕННЯЯ СПАЙКА И КРЕПЛЕНИЕ ШВА Начинать паять элементы бампера необходимо всегда с его внутренней части, поскольку такой вариант позволит понять, как ведет себя материал, а в дальнейшем для лицевой части вы выполните все работы более аккуратно и красиво. Паяльник нужно использовать медленно и равномерно по всей области шва. Обязательно ликвидировать все ответвления, которые исходят от трещин, иначе в дальнейшем разрушение может только усилиться, так как напряжение будет усиливаться. Исправлять своими руками придется все сначала, а это уже лишние затраты времени и денег. После того как спайка выполнена и получен шов, его нужно закрепить с помощью специальных скоб на расстоянии от 2 до 3 см. Для этого подойдут скобы из степлера, но перед использованием их нужно немного укоротить чтобы они не доставали до внешней стороны бампера. Когда вы будете закреплять шов, его нужно разогреть, а потом пинцетом уже устанавливать фиксаторы. В конце этой процедуры мягкий пластик бампера вашего автомобиля нужно будет распределить по углублениям, чтобы не возникало неровностей. ВНЕШНЯЯ СПАЙКА И ВЫРАВНИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИСледующий этап восстановления бампера заключается в работе над внешней его частью. Для этого нужно зачистить область ремонта автомобиля с помощью специального оборудования (шлифовальная машинка). Для того чтобы справиться с краской и лаком своими руками, нужно применять абразивный круг типа Р240. Далее проводим спайку внешней части по аналогии с внутренним вариантом, но добавлять скобы уже не нужно, поскольку это негативно повлияет на внешний вид. После этого еще раз шлифуем и выравниваем. Выравнивание проводится следующим образом:
КОСМЕТИЧЕСКИЕ РАБОТЫКогда непосредственно заделывание повреждения и его укрепление закончены, необходимо придать нормальный внешний вид месту, где проводился ремонт автомобиля. Для этого сначала наносим 2 слоя грунтовки согласно инструкции указанной производителем. После этого нужно использовать специальную проявку (контрастная краска, порошок или аэрозоль), которая позволит определить нечеткости шпаклевки, которые в дальнейшем нужно будет доработать. Сделать это можно с помощью той же шпаклевки поверх грунтовки, после чего выполнить все действия по зачистке и выравниванию. Далее необходимо провести полировку, обработать место специальным раствором для сплавления. После чего можно наносить краску, лак и полировать уже готовую поверхность. | |
Просмотров: 477 | | |
Всего комментариев: 0 | |