В апреле прошлого года заказал фары с раздельной оптикой из Китая.
Проездил я сними до конца лета и решился их немного усовершенствовать. Дело в том, что светодиоды и ангельские глазки в них выполняют роль габаритов, святят они слабо и неприятным голубоватым светом. В общем, пришла идея сделать из них полноценные ДХО.
Что потребовалось купить:
1. Восемнадцать одноваттных светодиодов на монтажной плате STAR, американского производства.
2. Светодиодные ангельские глазки, диаметр 90 мм.
3. Провода монтажные 0,75мм2
4. Семь стабилизаторов тока LM317
5. Резисторы 4.3 Ом – 2шт. ; 3.9 Ом – 5шт.
6. Два выпрямительных диода 1N4007
7. Теплопроводящая паста КПТ-8
8. Реле пяти контактное с монтажной колодкой – 2шт.
9. Разъемы AMP для создания проводки под капотом.
10. Алюминиевые радиаторы для отвода тепла от светодиодов.
Разобрал фары и снял стоковые светодиоды и ангельские глазки.
Одноваттники спаивал последовательно в цепочку по три штуки через стабилизатор тока на основе LM317.
В одной фаре получилось три цепочки подключённых параллельно. Рабочий ток одноваттников 0,35А, при напряжении 3.2В.
Две цепочки внизу фары ограничил током 0,32А (LM317 и резистор на 3.9 Ом), и смонтировал их на мощных алюминиевых радиаторах.
Третью цепочку с боку фары, пришлось поставить на меньший радиатор, т.к. большой там не лезет и ограничить её током 0,29А (LM317 и резистор на 4.3 Ом), т.к. светодиоды с меньшем током греются меньше, а светят почти также. Стабилизаторы также прикрутил к радиаторам, они тоже неплохо греются. Все цепи (три цепочки светодиодов и одна цепь ангельских глазок со своим стабилизатором) соединил параллельно и вывел из фары отдельно от штатного разъема. Потребляемый ток на одну фару получился 1,22А.
Встал вопрос, как подключить ДХО? Перелопатил огромный объём информации и в итоге сделал свой контролер ДХО. Алгоритм работы получился следующий: Заводим машину, ручник затянут, ДХО не горят, отпускаем ручник, загораются ДХО, затягиваем – тухнут. Включаем габариты и ДХО притухают, работая в качестве габаритов, единственный минус при затягивании ручника не будет передних габаритов.
Схема контролера ДХО
Реле №1
85 - “+” АСС (контакт №6 колодки замка зажигания, синий провод)
86 - “-” Ручник (контакт №1 40 контактного разъема комбинации приборов, красно-чёрный провод)
87 – не используется
87а - “+” АСС (контакт №6 колодки замка зажигания, синий провод)
30 – соединен с 30 контактом реле №2
Реле№2
85 - “+” Габариты (контакт№5 16 контактного разъема комбинации приборов, жёлтый провод )
86 - “-” Масса
87а - “+” ДХО
87 - “+” ДХО через стабилизатор тока для притухания светодиодов.
Весь монтаж проводим за панелью приборов,предварительно вынув предохранитель штатного ДХО, из салона выводим только один провод к “+” ДХО, а “-” берём с аккумулятора.
Стабилизатор для притужания светодиодов сделан также на основе LM317 и резистора на 3.9 Ом, на алюминиевом радиаторе, после которого ДХО потребляют только 0,32А. Общее потребление ДХО через контакт 87а второго реле – 2,44А, а через 87 контакт всего лишь 0,32А.
Ну а теперь результат:
В режиме ДХО
В режиме габаритов
|