MENU
Главная » Статьи » Полезные советы

Kia Rio Самостоятельная установка ГБО

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу вам рассказать, как я перевел свою машинку на газ. Долго я решался на установку ГБО и все таки решился после 3 лет эксплуатации автомобиля, хотя проехал я за все это время всего лишь 15000 км. Перед выбором комплекта оборудования очень много перечитал разных форумов по поводу настройки и установке оборудования. Оборудование я покупал в Харькове на авторынке "Лоск" в магазине "Еврогаз" у них так же есть и интернет магазин eurogas.ua
В итоге я взял следующее оборудование:

  1. Блок управления STAG-4 QBOX Basic
  2. Проводка к блоку управления STAG-4 QBOX Basic
  3. Датчик давления и вакуума PS-02 STAG
  4. Датчик уровня газа STAG трехконтактный WPG-1
  5. Датчик температуры редуктора STAG
  6. Переключатель газ-бензин STAG LED-300
  7. Зуммер звуковой STAG
  8. Редуктор Tomasetto Alaska AT-09, 140 л.с. (до 100 кВт)
  9. Форсунки OMVL 3 Ом
  10. Комплект переходников подачи газа под бензиновые форсунки (чайнички)
  11. Фильтр Certools Ø 12/12
  12. Баллон тороидальный внутренний Evas 42 л.
  13. Мультиклапан Tomasetto 200-30 кл. A
  14. Монтажный набор
  15. Труба Ø6 (5 м.) / Ø8 (1,5 м.) термопластиковая + фитинги
  16. Скобы крепления трубки — 10 шт.
  17. Переходник вода-тосол Ø16xØ10
  18. Шланг Ø16 тосольный — 1м.
  19. Шланг Ø12 газовый — 1 м.
  20. Шланг Ø5 газовый — 1м.
  21. Шланг Ø4 вакуумный — 1м.
  22. Хомуты NORMA — 16 шт.



Сначала перед покупкой ГБО думал что отдам на СТО машину что бы мне там все установили, но позвонил и узнал цены решил что буду ставить сам
Процесс установки у меня с отцом занял 2 дня, можно было все это сделать за 1 день но мы не куда не спешили да и плюс ко всему долго мучился с установкой переходников под форсунки, но об этом чуть расскажу ниже. Вот несколько фото оборудования

Комплект ГБО

Переходники под форсунки (чайнички) у меня такие же, но только с одним уплотнительным колечком

Фитинг (уголок)

Фитинг под термопластиковую трубку
Форсунки фирмы OMVL это аналог валтеков только их не нужно регулировать, и как заявляет производитель они более скоростные — время срабатывания 2,5-2,8 мс, а это не мало важно.

Форсунки OMVL REG FAST

Редуктор
На следующий день приступили к установке.
1) Установили баллон с установленным в него мультиклапаном вместо запаски.
Мультиклапан не дает заправлять полный бак, а всего лишь на 80% ( в 42 л баллон влезит примерно 32-35 л газа, можно еще подогнуть поплавок что бы больше входило, но этого я вам делать не советую) это сделано с точки зрения безопасности так как газ при нагревании расширяется и над ним должна быть воздушная подушка. Так же он сбрасывает избыточное давление в баллоне и когда происходит обрыв магистрали срабатывает скоростной клапан предотвращая утечку газа.
Дырку сверлить в кузове не пришлось, у меня она уже была закрыта штатной резиновой заглушкой, туда я и решил протянуть магистраль подачи газа и провод на датчик уровня газа, предварительно вставив туда пластмассовый патрубок который шел в комплекте крепежа к баллону (нужен он для вентиляции под баллонного пространства).
Термопластиковую магистраль я протянул между бензопроводом и лонжероном крепя ее при помощи скоб (все есть в комплекте) и саморезов, вывел к вакуумнику а от него к редуктору.
В выборе именно термопластиковой магистрали а не медной мне помогла вот такая запись в БЖ пользователя vshabunin, а именно Замена медных газовых трубок на пластиковые. ГБО
В правильной установке и креплении фитингов мне помогла вот такая запись: Фитинги, тройники, переходники — удобство при монтаже ГБО

Баллон закрепили болтом в том месте где крепится запаска. Датчик уровня газа закрепил при помощи двухстороннего скотча, можно и на супер клей. Главное его правильно установить — проворачивая за или против часовой стрелки (внутри датчика стоят магниты).

Мультиклапан с установленным датчиком уровня газа
Вывод магистрали подачи газа и провода датчика уровня через штатное отверстие

2) Выносное заправочное устройство я решил вывести в багажник. Можно было его установить в лючок бензобака или врезать в бампер тогда мне нужно было бы доплачивать примерно 120-150 грн. там чуть другое ВЗУ, но я не стал заморачиваться да и плюс ко всему финансы поджимали. Может кому то это покажется не красиво, но мне нравится да и как по мне более удобно.


3) Потом преступили к установке редуктора. Сначала думал его установить на крепление правой стойки, но тогда бы мне не хватило длинны шлангов для подвода охлаждающей жидкости к редуктору. В итоге решили поставить его чуть выше выпускного коллектора как раз посредине двигателя. Сделав самодельное крепление редуктора, закрепили его на шпильки где крепится главный жгут проводов, ну а на это крепление прикрутили сам редуктор. Подвод охлаждающей жидкости взяли от дроссельной заслонки (от водоразделителя на блоке к редуктору от редуктора к дроссельной заслонке). Почитав разные форумы, люди говорят что лучше врезаться к патрубкам идущим к печке там вроде как лучший и более быстрый обогрев, но как по мне редуктор очень быстро нагревается до рабочей температуры. Вакуум на редуктор взял с трубки вакуумного усилителя тормозов через тройник (не захотел сверлить впускной коллектор, он у меня пластиковый).


4)Подключив осциллограф к ноутбуку я определил где на форсунках идет управляющий (импульсный провод), туже самую операцию повторил с катушкой зажигания и лямбда-зондом (датчиком кислорода).
Разобравшись с проводкой, приступил к подключению газового эбу. По поводу подключения скажу что там все очень просто каждый провод имеет свою длину и цвет, схема на русском языке все доступно и понятно главное не спешить. Все подключения к проводке машины я делал при помощи разьёмов типа "мама-папа".
Подключившись сначала к бензиновым форсункам, лямбда-зонду затем подключился к катушке зажигания (для правильно считывания оборотов двигателя газовым эбу.)

Фото подключения к проводке у меня нет, я думаю что все и так понятно.

5) Изначально не желая сверлить впускной коллектор, так как выше я писал что он у меня пластиковый, я решил что поставлю переходники под бензиновые форсунки (чайнички). Но не все так было просто как я думал. Сняв бензиновую рампу с форсунками я приступил к установке чайничком, первое что меня смутило так это то что они как то слабенько держаться в штатном месте форсунок (будет подсос воздуха). Второе с чем мне пришлось столкнутся так это то что мне пришлось при помощи болгарки чуть сточить ухо крепления бензиновой рампы и повышающей проставки к которой прижимается бензиновая рампа. Промучившись полдня с переходниками все собрал, установил попробовал завести машину, но тут меня ждал сюрприз в виде подсоса воздуха. Был очень ощутимый провал при наборе оборотов и двигатель работал не стабильно.
Снова приступил к снятию рампы и определению подсоса воздуха. Как оказалось подсос был через уплотнительное колечко на бензо форсунках. Форсунка не до конца становилась в чайничек, так как мешал колпачок который крепится возле сопла форсунки и как бы фиксирует уплотнительное колечко. Было принято решение чуть сточить по кругу этот колпачок при помощи болгарки. После данной операции форсунка до конца садилась в чайничек.
Приступил к установке на двигатель, но решил промазать герметиком чайничек в том месте где он становится в впускной коллектор вместо бензо форсунок (выше я писал что они слабо держатся). Попробовал завести двигатель но на этот раз тоже был небольшой ощутимый подсос воздуха. Я уже начал думал, что придется снимать впускной коллектор и засверливать штуцера, но решили подождать пока герметик застынет. Подождав пару часов снова завел машину и подсоса воздуха уже не было.
Форсунки с установленными переходниками
Вид с другой стороны
Почитав много форумов по поводу установки этих переходников под форсунки, мнения людей разные. Установщики ГБО говорят что лучше засверлить штуцера, так как установив переходники нарушается факел распыла форсунки и бензиновый ЭБУ начинает проводить коррекцию топливоподачи (возможно повышение расхода, перелив бензином на холодную при заводке и подтупливание при разгоне еще непрогретого автомобиля). У меня и до этого она плохо на холодную заводилась и тупила, как оказалось потом причина была в свечах (изолятор был красно-оранжевого цвета) из за не качественного бензина в котором было много металлосодержащих присадок. Почистил свечи, отрегулировал зазор — проблема ушла.
По поводу топливных коррекций вроде все в норме — смотрел Сканматиком.

6) Рампу газовых форсунок решили поставить за бензиновой как бы на впускной коллектор, крепление еще не успел сделать. Прикрепил газовые форсунки к бензиновой рампе при помощи пластиковых стяжек (такой себе не большой "колхоз-тюнинг"), потом сделаю крепление рампы и выложу фото.
Немного колхоза
7) Протянул шланг подачи газа от редуктора к газовой рампе, подключив туда фильтр паровой фазы, датчик давления, вакуума и температуры газа. Длина шланга у меня получилась около 80-90 см (надо будет сделать чуть короче.). Шланги подачи газа от рампы к чайничкам все сделал одинаковой длины около 15 см.(может чуть меньше — не замерял).
Вот ссылка на картинку датчика с интернета: Датчик давления, вакуума и температуры)

8) Завершив все подключения в подкапотном пространстве приступил к установке кнопки переключения газ-бензин в салоне. Протянул провода в салон приступил к подключению кнопки, там все очень просто провода соединяются по цвету и туда подключается зуммер все есть на схеме.
Чуть намучился с подключением провода 12 В после замка зажигания, не мог к нему подлезть нужно было разбирать почти всю торпеду. В итоге в вспомнил, что когда ставил сигналку там тоже присутствовал такой точно провод, нашел его и к нему подключился (на подключение одного провода у меня ушло около 2 часов времени).

Кнопку решил ставить вместо штатной заглушки, предварительно просверлив там небольшое отверстие и посадив кнопку на двухсторонний скотч.
Фото самого процесса у меня нет только уже готовый результат.

Кнопка газ-бензин
9) Установить газовый ЭБУ сначала хотел на крышку блока предохранителей но потом решил его прикрутить возле правой стойки при помощи саморезов.
Место установки газового ЭБУ
10) Самый ответственный момент — проверка всей системы на герметичность. Для начала закачал при помощи компрессора через ВЗУ в баллон сжатого воздуха приступил к обмыливанию всех соединений. Все было хорошо нигде ничего не пропускало (давление в баллоне было примерно-4-4,5 атм.).
11) Установив и проверив все оборудование приступили к размещению и закреплению всех жгутов проводов газового ЭБУ. Вот что из этого получилось.
Общий вид подкапотного пространства
12) Решили заправить баллон пропаном от обычного бытового баллона при помощи небольшого самодельного переходника. В общей сложности заправили где то 4-5 литров газа, которых мне хватило что бы произвести начальную автокалибровку.

P.S. Расход газа у меня где то 8,5-9 л/100 км и это в смешанном режиме. Полного бака, а это 31-32 л мне хватает на 330-350 км (засекал когда еще проводил настройку оборудования и накатывал карты). Позже отпишусь по поводу расхода
P.S. Проехав в общей сложности примерно 700 км на газу могу сказать что расход газа у меня где то 8,5-9 л/100 км и это в смешанном режиме. Полного бака, а это 31-32 л мне хватает на 330-350 км (засекал когда еще проводил настройку оборудования и накатывал карты). Позже отпишусь по поводу расхода. На газу машина работает более ровнее так как отсутствует детонация. Прогревается на бензине до 35 градусов и автоматически переходит на бензин. На счет ездовых качеств машина едет так же как и на бензине может и лучше, но скорее всего это самовнушение.
Проделанной работой я очень доволен и плюс ко всему радует цена газа.

Категория: Полезные советы | Добавил: Tolyaham (18.11.2015)
Просмотров: 789 | Теги: Kia Rio Самостоятельная установка Г | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar