Главная » Статьи » Полезные советы |
Разборка, ремонт, сборка cтартера Симптомы: стартер вращается, но двигатель не запускается. Возможная причина: неисправен стартер. Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, мелкозернистая наждачная бумага, токарный станок, автомобильный тестер, молоток, оправка, диаметром как у ограничительного кольца, пассатижи. Запасные части и ГСМ: якорь стартера: для бензинового двигателя 1.4 и 1.6 DOHC MPI – 3615026850 (другой номер 3615026810); для дизельного двигателя 1.5 DOHC TCI – 361502A300 (другой номер 361502B300); щеткодержатель: для бензинового двигателя 1.4 и 1.6 DOHC MPI – 3617026850 (другой номер 3617026851); для дизельного двигателя 1.5 DOHC TCI – 361692A000; привод стартера: для бензинового двигателя 1.4 и 1.6 DOHC MPI – 3613926850; для дизельного двигателя 1.5 DOHC TCI – 361452A000 (другой номер 361452A300); приводной рычаг стартера: для бензинового двигателя 1.4 и 1.6 DOHC MPI – 3613126850; для дизельного двигателя 1.5 DOHC TCI – 361602A300 (другой номер 361602B300); кремнийсодержащий смазочный материал – General Elecrtic CG321 или аналог; моторное масло; силиконовый герметик. 1. Демонтируйте стартер с автомобиля. 2. Ослабьте затяжку крепежной гайки наконечника провода узла щеткодержателя к контактному болту. 3. Окончательно отверните и снимите гайку, а затем демонтируйте пружинную шайбу. 4. Снимите с контактного болта наконечник провода щеточного узла. 5. Отверните и извлеките два крепежных винта тягового реле к крышке, устанавливаемой со стороны привода. 6. Демонтируйте реле и пружину, придерживая якорь. 7. Потяните якорь вверх, выведите его из зацепления с приводным рычагом, а затем демонтируйте. 8. Отверните и извлеките два стяжных болта крышек стартера. 9. Отверните и извлеките два крепежных винта узла щеткодержателя к крышке, устанавливаемой со стороны привода. 10. Отделите крышку от стартера. 11. Снимите с якорного вала узел щеткодержателя. 12. Выньте дистанционное кольцо. 13. Выньте опору приводного рычага из крышки, устанавливаемой со стороны привода. 14. Демонтируйте приводной рычаг стартера. 15. Отсоедините от корпуса стартера крышку, установленную со стороны привода. 16. Выньте якорь из корпуса стартера. 17. Произведите осмотр якоря. – Если коллектор (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) имеет загрязнения, риски, следы обгорания и другие незначительные дефекты, устраните их, прошлифовав коллектор с применением мелкозернистой наждачной бумаги. – При внушительной шероховатости коллектора или следов выступания слюды меж его пластинами, произведите проточку коллектора на токарном станке, после чего прошлифуйте его с помощью мелкозернистой шлифовальной бумаги. – Произведите проверку надежности пайки обмоточных выводов (обозначены буквой «Б» на прилагающейся фотографии) якоря к ламелям коллектора (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии). – Осуществите осмотр обмотки по торцевым поверхностям якоря: диаметр обмотки должен быть менее диаметра пакета железа якоря. Примечание. Если не удалось устранить неисправности, замените якорь новым. 18. Произведите проверку замыкания якорной обмотки на «массу» с помощью автомобильного тестера. 19. Произведите осмотр узла щеткодержателя. – Убедитесь в легкости перемещения щеток в его направляющих. Заклинивание и заедание щеток, а также наличие повреждений на самом щеткодержателе не допускается. Примечание. Замените щеткодержатель стартера при обнаружении неисправностей. 20. Сместите ограничительное кольцо, установленное на якорном валу к приводной муфте стартера, нанося удары молотком через диаметрально подходящую оправку. 21. Разожмите стопорное кольцо с помощью отвертки, после чего снимите его. 22. Снимите с якорного вала ограничительное кольцо. 23. Снимите с якорного вала приводную муфту. 24. Произведите проверку привода. – Следы значительного износа на зубьях приводной шестерни не допускаются. – Шестерня должна с легким усилием проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и вообще не должна проворачиваться в противоположном направлении. Примечание. Если зубья приводной шестерни изношены или повреждены или шестерня вращается в обоих направлениях, произведите замену привода. 25. Произведите осмотр приводного рычага стартера. – Наличие трещин и значительного износа на его поверхностях не допускается. – Также не допускаются дефекты пазов вилок. Примечание. Замените приводной рычаг стартера при обнаружении неисправностей. 26. Произведите сборку стартера в обратной последовательности с учетом следующих особенностей: – Нанесите на шлицевую поверхность якорного вала кремнийсодержащий смазочный материал General Elecrtic CG321 или аналогичный ему. – Нанесите моторное масло на подшипники (втулки), расположенные в крышках стартера. – В целях установки ограничительного кольца применяйте раздвижные пассатижи. – Прежде, чем осуществлять монтаж тягового реле, нанесите тонкий слой герметизирующего средства на поверхности реле, контактирующие с крышкой стартера, устанавливаемой со стороны привода. Примечание. В процессе эксплуатации приводную муфту смазывать не требуется. Однако необходимо осуществить ее очистку от загрязнений. Помните, что применение в целях очистки средств, способных вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается. 27. Произведите установку стартера на автомобиль. | |
Просмотров: 217 | | |
Всего комментариев: 0 | |