Главная » Статьи » Полезные советы |
Снятие, ремонт, замена, установка стартера Симптомы: двигатель плохо запускается, стартер вращается вхолостую, стартер вращается, но двигатель не запускается, стартер не вращается. Возможная причина: неисправен стартера. Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, автотестер. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или же на подъемнике. 2. Демонтируйте с автомобиля защитный элемент картера и боковые брызговики двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя). 3. Отсоедините наконечник минусового провода от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи. 4. Отожмите фиксирующий элемент колодки управляющего провода, а затем отсоедините колодку от тягового реле. 5. Снимите защитный колпачок, а затем отверните крепежную гайку наконечника силового провода стартера. 6. Отсоедините наконечник провода от контактного болта. 7. Отверните и извлеките крепежный болт держателя проводного жгута, а затем сместите держатель в сторону. 8. Отверните и извлеките два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления. 9. Демонтируйте стартер с автомобиля. 10. Прежде, чем осуществлять разборку стартера, выполните ряд простых проверок, описанных ниже: - Используя отвертку, проверьте легкость перемещения муфты вдоль привода вала. - Проверните приводную шестерню. Она должна проворачиваться с легким усилием относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна вращаться в обратном направлении. - Соедините с помощью проводов для прикуривания отрицательную клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним наконечником к положительной клемме той же аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу провода управления тягового реле стартера. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок с последующим выдвижением приводной муфты. Если этого не произошло, тяговое реле неисправно и подлежит замене. - Отсоедините наконечник провода от управляющего электровывода тягового реле, а затем подсоедините его к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3500 мин^(-1). Если этого не произошло, стартер подлежит ремонту или замене в сборе. 11. Отверните и снимите крепежную гайку силовой шины к контактному болту тягового реле. 12. Снимите силовую шину с контактного болта стартера. 13. Отверните и извлеките два крепежных винта тягового реле стартера к его передней крышке. 14. Демонтируйте тяговое реле. 15. Отверните и извлеките два стяжных болта. 16. Выньте из крышки опору рычага муфты привода свободного хода. 17. Отделите статор от передней крышки стартера. 18. Демонтируйте приводной рычаг муфты свободного хода. 19. Переместите ограничительное кольцо вдоль по роторному валу. 20. Подденьте с помощью отвертки стопорное кольцо. 21. Снимите стопорное кольцо с роторного вала. 22. Снимите ограничительное кольцо с роторного вала. 23. Демонтируйте с роторного вала муфту свободного хода. 24. Демонтируйте узел щеткодержателя вместе с задней крышкой стартера. 25. Снимите с роторного вала дистанционное кольцо. 26. Отверните и извлеките два крепежных винта задней крышки стартера к узлу щеткодержателя. 27. Разъедините заднюю крышку стартера и узел щеткодержателя. 28. Снимите силовую шину в сборе со щетками, если это необходимо. 29. Выньте ротор из статора. 30. Произведите осмотр задней крышки стартера. Замените крышку, если на втулке в ней образовались задиры, раковины и другие дефекты. 31. Произведите осмотр узла щеткодержателя. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Измеренная величина не должна быть менее 7 миллиметров. 32. Произведите осмотр ротора. На шлицевой поверхности и на цапфах роторного вала не должно быть повреждений (забоин, задиров). На роторном коллекторе не должно присутствовать обгорание. Незначительное обгорание можно удалить с помощью ветоши, смоченной в бензине, или же мелкозернистой наждачной шкурки. 33. Проверьте каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с помощью омметра. Измеренная величина должна стремиться к бесконечности. 34. Осуществите проверку легкости перемещения якоря тягового реле стартера. 35. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины. Используйте омметр. 36. Проведите проверку приводной муфты свободного хода. Зубья шестерни не должны иметь следов значительного износа. Данная шестерня должна с легким усилием проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Замените муфту при выявлении одного из вышеуказанных дефектов. 37. На приводном рычаге муфты свободного хода не должны присутствовать трещины и следы значительного износа вилки. 38. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей: - Нанесите на шлицевую поверхность роторного вала кремнийсодержащий смазочный материал. - Для того, чтобы установить ограничительное кольцо, используйте раздвижные пассатижи. Примечание: в процессе эксплуатации муфту свободного хода смазывать не нужно, однако необходимо очищать ее от загрязнений. Категорически воспрещается использование средств, способных вымыть заложенную в муфту смазку. - Нанесите моторное масло на подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера. - В процессе монтажа узла щеткодержателя разведите щетки в стороны и зафиксируйте их в полученном положении с помощью подходящей оправки (например, с помощью торцевой головки «на 24»). После этого установите узел на ротор стартера, сдвинув его с оправки на коллектор ротора. - Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, сопрягающегося с крышкой стартера. 39. Произведите монтаж стартера в обратной демонтажу последовательности. | |
Просмотров: 290 | | |
Всего комментариев: 0 | |