MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

Психологические уловки сотрудников ГИБДД

Психологические уловки сотрудников ГИБДД

Если водитель с первых слов выказывает неуверенность в себе, пытается льстить и угодничать перед представителем ГИБДД, ему наверняка придется услышать подчеркнуто строгий тон, а в случае нарушения – готовиться к серьезным санкциям. Более того, такие автомобилисты иногда соглашаются с инкриминированием проступка, которого в реальности не совершали (по причине неуверенности в себе они не отваживаются спорить с сотрудником автоинспекции и желают любой ценой поскорее закончить разговор).

Как показывает практика, наибольшим уважением у работников ГИБДД пользуются водители, которые ведут беседу в спокойно-деловом тоне, уверенно, но не грубо, без фамильярностей.

В начале разговора автоинспектор может обронить уточняющую фразу или задать вопрос, чтобы увидеть реакцию собеседника и в зависимости от нее выбрать наиболее подходящую в данном случае линию поведения. Одной из универсальных фраз является: «Можете ли вы сами сказать, что именно нарушили?». Если в ответ водитель начнет угадывать и предлагать какие-то варианты ответа, то это будет свидетельствовать о его неуверенности в себе или о малой опытности. Как рассказывали на условиях анонимности представители автоинспекции, такие люди могут согласиться со всем, что им будет вменять в вину сотрудник ГИБДД. Подобный вопрос сотрудник ГИБДД может задать, чтобы человек сам назвал свое нарушение, которого инспектор, возможно, не заметил. Этот прием часто бывает эффективен: водители покорно сознаются в проступках, о которых вполне могли бы умолчать. 

Психологические уловки сотрудников ГИБДД

Ни Кодекс об административных правонарушениях, ни Правила дорожного движения, ни иной нормативно-правовой или законодательный документ не обязывают водителя самостоятельно сообщать работнику ГИБДД о своем проступке. Инкриминирование нарушения – задача представителя власти, который должен руководствоваться принципом презумпции невиновности. Поэтому отказ водителя изобличать самого себя является полностью законным.

Вот еще один пример: в автомобиле случилась неисправность и водитель срочно остановился, вынужденно перестроившись перед этим в правый ряд там, где это запрещено линиями разметки. В этот момент к нему подходит сотрудник ГИБДД и говорит: «Вы нарушили требования дорожной разметки». Он не вменяет водителю в вину нарушение ПДД, а лишь делает констатацию свершившегося факта: действительно, выполненный маневр противоречит линиям разметки. Прекрасно понимая, что водитель ничего не нарушил (его действия были вынужденными и обусловлены внезапно возникшей неисправностью транспортного средства), инспектор пытается «прощупать» ситуацию и как бы «подтолкнуть» автовладельца к признанию несуществующей вины. Иногда человек теряется и соглашается нести ответственность за несуществующее нарушение.

Помните, что запах жевательной резинки, препаратов типа «антиполицай», чеснока, кофе или других продуктов, с помощью которых водители пытаются замаскировать запах алкоголя, с высокой долей вероятности послужит причиной для отправки на медицинское освидетельствование: сотрудники ГИБДД хорошо знают психологию водителей и прекрасно осведомлены о подобных хитростях.

Категория: Мои статьи | Добавил: Tolyaham (25.08.2015)
Просмотров: 163 | Теги: Психологические уловки сотрудников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar