Главная » Статьи » Трансмиссия |
Снятие, замена, установка МКПП Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток. Полезный совет. Работы, связанные с демонтажем механической коробки переключения передач, являются весьма сложными и трудоемкими, поэтому прежде, чем снимать ее с автомобиля, убедитесь, что неисправность невозможно устранить никаким иным способом. Также следует помнить, что коробка переключения передач обладает довольно внушительной массой и крайне неудобной для удерживания формой, поэтому рекомендуется демонтировать ее с автомобиля, прибегнув к помощи второго исполнителя. 1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте защитный элемент картера и брызговики защиты двигателя (см. Снятие, замена, установка защиты картера и брызговиков двигателя). 3. Демонтируйте аккумуляторную батарею (см. Снятие, замена, установка аккумулятора). 4. Демонтируйте воздухоподводящий рукав и корпус фильтра воздуха (см. Снятие, замена, установка воздушного фильтра). 5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного управляющего блока двигателя.
6. Отверните и извлеките крепежные болты кронштейна электронного управляющего блока двигателя к монтажной полке аккумуляторной батареи.
7. Отверните и извлеките крепежные болты кронштейна электронного управляющего блока двигателя к кузову автомобиля.
8. Демонтируйте электронный управляющий блок двигателя вместе с его кронштейном с автомобиля.
9. Отверните и извлеките пять крепежных болтов монтажной полки аккумуляторной батареи.
10. Демонтируйте монтажную полку аккумуляторной батареи с автомобиля. 11. Отверните и извлеките крепежный болт кронштейна жгута проводов.
12. Сместите крепежный кронштейн жгута в сторону вместе с проводами.
13. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов выключателя света заднего хода, после чего отсоедините колодку от электрического разъема выключателя.
14. Подденьте крепежный шплинт наконечника троса с помощью отвертки.
15. Извлеките крепежный шплинт наконечника троса из отверстия, расположенного в оси рычага переключения передач.
16. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.
17. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.
18. Извлеките крепежный шплинт наконечника троса из отверстия, расположенного в оси рычага выбора передач.
19. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
20. Выведите наконечники оболочек тросов из гнезд, расположенных в кронштейне, установленном на коробке переключения передач. После этого сместите управляющие тросы коробкой переключения передач в сторону.
21. Отверните и извлеките три крепежных болта кронштейна крепления управляющих тросов коробки переключения передач.
22. Демонтируйте крепежный кронштейн тросов управления коробкой переключения передач с автомобиля.
23. Нажмите на пружинный фиксирующий элемент колодки жгута проводов датчика скорости, после чего отсоедините колодку от электрического разъема датчика.
24. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините колодку от электрического разъема датчика положения коленчатого вала.
25. Отверните и извлеките крепежный болт наконечника «массового» провода.
26. Сместите «массовый» провод в сторону.
27. Отверните и извлеките крепежный болт трубопровода гидравлического привода выключения сцепления к корпусу коробки переключения передач.
28. Отверните и извлеките два резьбовых крепежных элемента рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления.
29. Сместите рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления в сборе с его кронштейном и трубопроводом в сторону, а затем закрепите его на кузове автомобиля, подвязав проволокой, к примеру.
30. Отожмите фиксирующий элемент колодки управляющего провода, а затем отсоедините колодку от вывода тягового реле стартера.
31. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода стартера. После этого отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода.
32. Снимите наконечник силового провода с контактного болта стартера.
33. Отверните и извлеките крепежный болт держателя жгута проводов, после чего сместите держатель с проводами в сторону.
34. Отверните и извлеките два крепежных болта стартера, расположенные со стороны картера сцепления.
35. Демонтируйте стартер с автомобиля. 36. Удалите трансмиссионное масло из механической коробки переключения передач.
37. Демонтируйте приводы передних колес автомобиля (см. Снятие, замена, установка приводов передних колес). 38. Подоприте коробку переключения передач и двигатель с помощью надежных и крепких упоров.
39. Отверните и извлеките три крепежных болта коробки переключения передач к кронштейну подвесочной опоры силового агрегата.
40. Отверните и извлеките два верхних крепежных болта коробки переключения передач.
Примечание. Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности демонтированы. 41. Отверните и снимите гайку крепежного болта задней подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на силовом агрегате. В процессе отворачивания гайки фиксируйте крепежный болт от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.
42. Извлеките крепежный болт из отверстий, расположенных в кронштейне и в задней опоре подвески силового агрегата.
43. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна задней подвесочной опоры силового агрегата к поперечной балке передней подвески автомобиля.
44. Демонтируйте заднюю подвесочную опору силового агрегата с автомобиля.
45. Отверните и извлеките пять нижних крепежных болтов коробки переключения передач.
46. Уберите опору из-под коробки переключения передач. В процессе извлечения опор из-под коробки поддерживайте КПП. 47. Сдвиньте коробку переключения передач назад до момента извлечения ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. 48. С предельной аккуратностью демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.
Примечание. В процессе демонтажа коробки переключения передач не следует опирать конец первичного вала КПП о диафрагменную пружину, чтобы не деформировать ее. 49. Произведите монтаж коробки переключения передач и всех других снятых деталей в обратной демонтажу последовательности. Полезный совет. Прежде чем производить монтаж коробки переключения передач, рекомендуется нанести на шлицы ее первичного вала тонкий слой тугоплавкого консистентного смазочного материала. Также следует осуществить проверку правильности отцентровки ведомого диска сцепления с помощью специальной оправки. 50. Заправьте коробку переключения передач трансмиссионным маслом требуемой марки. | |
Просмотров: 248 | | |
Всего комментариев: 0 | |