Главная » Статьи » Трансмиссия |
Снятие, замена, установка сцепления в сборе Симптомы: «бьет» педаль сцепления, рывки в работе сцепления, шум при включении / выключении сцепления, пробуксовка сцепления, «ведет» сцепление. Возможная причина: износились или повреждены элементы корзины сцепления. Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа МКПП, оправка для отцентровки ведомого диска сцепления. Полезный совет. При выходе из строя одного из элементов сцепления рекомендуется заменять весь узел в сборе, так как работа по демонтажу сцепления довольно трудоемкая, а у неповрежденных деталей уже снижен ресурс работы, поэтому, если установить прежние детали вновь, может потребоваться повторный демонтаж узла. 1. Демонтируйте механическую коробку переключения передач (см. Снятие, замена, установка МКПП). 2. Если будет устанавливаться прежний нажимной диск, пометьте любым доступным способом взаимное положение кожуха нажимного диска и маховика. Это необходимо для того, чтобы установить нажимной диск сцепления в прежнее положение, что, в свою очередь, поможет сохранить балансировку.
3. Отверните и извлеките шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику, одновременно удерживая маховик от проворачивания, используя большую отвертку или монтажную лопатку. Затяжку болтов ослабляйте равномерно, каждый болт по два оборота ключа, диаметрально переходя от болта к болту.
4. Отделите от маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск, чтобы он не упал.
5. Произведите осмотр ведомого диска сцепления. Трещины и другие повреждения на элементах ведомого диска не допускаются.
6. Произведите проверку степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Также проверьте глубину утопленности заклепок (минимально допустимая величина – 1,4 миллиметра). Замените ведомый диск, если поверхности фрикционных накладок замаслены или же если ослабли заклепочные соединения.
7. Осуществите проверку надежности закрепленности демпферных пружин в ступичных гнездах диска, для чего попытайтесь их переместить усилием пальцев. В случае, когда пружины перемещаются с легкостью или же вообще сломаны, замените ведомый диск сцепления.
8. Осуществите проверку биения ведомого диска сцепления, если при осмотре диска обнаружены деформация или коробление. Диск подлежит замене в случае, когда биение превышает 0,5 миллиметра.
9. Произведите проверку трущихся поверхностей маховика и нажимного диска сцепления на предмет следов перегрева, износа, задиров, глубоких царапин и рисок. Поврежденные узлы замените.
10. Произведите проверку надежности заклепочных соединений кожуха и нажимного диска. Если данные соединения ослабли, замените нажимной диск сцепления в сборе.
11. Осуществите осмотр диафрагменной пружины нажимного диска сцепления. На лепестках пружины не должно быть трещин. Места (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) лепестков пружины, контактирующие с подшипником выключения сцепления, должны располагаться в одной плоскости и не иметь на себе следов износа (максимально допустимым износом является величина, численно равная 0,8 миллиметра). В случае выявления дефектов замените нажимной диск сцепления в сборе.
12. Осуществите осмотр соединительных звеньев кожуха и нажимного диска сцепления. Наличие повреждений и деформаций на звеньях не допускается, а если таковые обнаружены, нажимной диск в сборе с кожухом необходимо немедленно заменить новым.
13. Произведите внешний осмотр опорных колец нажимной пружины с наружной и с внутренней сторон. Наличие следов износа и трещин недопустимо. В случае выявления дефектов нажимной диск сцепления необходимо заменить в сборе.
14. Прежде чем осуществлять монтаж сцепления, произведите проверку легкости перемещения ведомого диска по наружным шлицам первичного вала коробки переключения передач. Если заедание или заклинивание были выявлены, устраните их причину или замените дефектные элементы. 15. Нанесите на внутренние шлицы ступицы ведомого диска сцепления тугоплавкий консистентный смазочный материал.
16. В процессе монтажа сцепления сначала с помощью оправки осуществите установку ведомого диска, а затем произведите установку кожуха нажимного диска, совместив нанесенные в процессе демонтажа метки. После этого вверните болты, крепящие кожух нажимного диска сцепления к маховику.
Примечание. Ведомый диск сцепления необходимо установить так, чтобы выступающая часть дисковой ступицы была направлена в сторону диафрагменной пружины нажимного диска. 17. Осуществите затяжку крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, по одному обороту ключа за подход на каждый болт.
18. Снимите центрирующую оправку, а затем произведите монтаж коробки переключения передач (см. Снятие, замена, установка МКПП). 19. Произведите проверку правильности работы сцепления. | |
Просмотров: 222 | | |
Всего комментариев: 0 | |