Главная » Статьи » Трансмиссия |
Снятие, замена, установка ШРУСа передних колес Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, монтажная лопатка, молоток. Предисловие: приводы передних колес необходимо демонтировать для замены при их повреждении, а также для замены шарниров равных угловых скоростей и защитных чехлов шарниров. Помимо этого, приводы передних колес автомобиля демонтируются для получения доступа к другим деталям и агрегатам. 1. Демонтируйте защитный элемент картера двигателя (см. Демонтаж защиты картера и брызговиков двигателя). 2. Удалите рабочую жидкость из коробки переключения передач. 3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение и подложите под задние колеса противооткатные упоры, тем самым затормозив автомобиля. 4. Расконтрите ступичную гайку со стороны демонтируемого привода, используя бородок. 5. Ослабьте затяжку расконтренной ступичной гайки. При выполнении данной операции автомобиль должен быть установлен на землю всеми колесами. Примечание: данная инструкция несет в себе информацию о демонтаже и монтаже привода левого переднего колеса автомобиля. Правый передний привод демонтируется абсолютно аналогично. 6. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры, после чего окончательно отверните и снимите ступичную гайку и крепежные гайки колеса. 7. Отсоедините наконечник минусового провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи. 8. Демонтируйте колесо со стороны демонтируемого привода. 9. Отверните и извлеките крепежный болт брызговика колеса со стороны демонтируемого привода. 10. Отверните и извлеките фиксирующий элемент нижнего крепежного пистона брызговика переднего колеса. 11. Извлеките крепежный пистон из монтажного отверстия. 12. Отверните и извлеките два верхних крепежных винта брызговика переднего колеса автомобиля со стороны демонтируемого привода. 13. Демонтируйте брызговик переднего колеса. 14. Отверните и извлеките крепежный винт подкрылка переднего колеса со стороны демонтируемого привода. 15. Извлеките два крепежных пистона, предварительно поддев их. 16. Отверните и снимите гайку верхней крепежной шпильки подкрылка переднего колеса. 17. Отверните и снимите гайку нижней крепежной шпильки подкрылка переднего колеса со стороны демонтируемого привода. 18. Отверните и извлеките фиксирующие элементы двух крепежных пистонов. 19. Выньте пистоны из монтажных отверстий. 20. Аналогичным образом извлеките пистоны, крепящие подкрылок переднего колеса к переднему бамперу автомобиля. 21. Демонтируйте подкрылок переднего колеса со стороны демонтируемого привода. 22. Отверните и извлеките крепежный болт датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку. 23. Извлеките датчик частоты вращения переднего колеса из отверстия, расположенного в поворотном кулаке. 24. Извлеките держатель проводного жгута датчика частоты вращения переднего колеса из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке передней подвески. 25. Отверните и извлеките крепежный болт держателя проводного жгута датчика к кузову автомобиля и к кронштейну, расположенному на амортизаторной стойке. 26. Подденьте с помощью отвертки, а затем извлеките держатель проводного жгута датчика частоты вращения переднего колеса. 27. Надавите на фиксирующий элемент колодки жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса, после чего разъедините колодку и демонтируйте датчик с автомобиля. Примечание: в процессе обратной установки датчика частоты вращения переднего колеса с предельной точностью совместите отверстие, расположенное в корпусе датчика, с резьбовым отверстием, которое расположено в поворотном кулаке автомобиля. Помните, что проворачивание датчика вокруг продольной оси в процессе его установки не допускается! Обратите внимание на то, что сопротивление перемещению датчика должно ощутимо увеличиваться исключительно последние два миллиметра перед его полной и плотной установкой в поворотный кулак автомобиля. Если датчик с самого начала устанавливается с осложнением, извлеките его и удалите причины заедания (наиболее часто ими являются загрязнения или заусенцы на корпусе). Ни в коем случае не применяйте молоток в процессе установки датчика частоты вращения переднего колеса! 28. Сожмите усики шплинтующего элемента крепежной гайки пальца наконечника рулевой тяги со стороны демонтируемого привода переднего колеса. 29. Извлеките шплинтующий элемент из отверстия, расположенного в пальце. 30. Отверните и снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля. 31. Установите съемник шаровых шарниров, после чего осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака передней подвески автомобиля. 32. Отверните и снимите крепежную гайку пальца шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. 33. Осуществите выпрессовку пальца шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке передней подвески автомобиля, используя съемник шаровых опор. 34. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака. 35. Отведите амортизаторную стойку передней подвески в сторону, одновременно извлекая из ступицы переднего колеса хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей. Полезный совет: если извлечение хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей усилием рук вызывает осложнения, допускается выбивание его из ступицы переднего колеса легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла или проставку из дерева. 36. Произведите выпрессовку хвостовика внутреннего шарнира равных угловых скоростей демонтируемого привода переднего колеса из дифференциальной шестерни, используя монтажную лопатку. 37. Демонтируйте привод переднего колеса с автомобиля. Примечание: зазор, расположенный меж корпусом внутреннего шарнира равных угловых скоростей и картером коробки переключения передач, чрезвычайно мал, поэтому сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки является невозможным. Введите заостренную часть монтажной лопатки в зазор, а затем легкими ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, одновременно отодвигая монтажной лопаткой как клином корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей от картера коробки переключения передач до момента извлечения стопорного кольца хвостовика шарнира из полуосевой шестерни. После этого окончательно выдвиньте хвостовик внутреннего шарнира равных угловых скоростей из шестерни, используя все ту же монтажную лопатку. 38. Произведите монтаж снятых деталей и узлов в обратной демонтажу последовательности. 39. Заправьте коробку переключения передач рабочей жидкостью до необходимого уровня. | |
Просмотров: 261 | | |
Всего комментариев: 0 | |